Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Поезд мчится: тук-тук-тук»

Арсланбекова Анара
Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Поезд мчится: тук-тук-тук»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополнению лепной композиции «Поезд с вагончиками».

Программное содержание:

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) „Поезд мчится: тук-тук-тук“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на «шпалы»; узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7 см, листы бумаги зеленого, желтого, коричневого увета для создания цвета для фона; ножницы для детского труда с безопасными концами лезвий; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, простые карандаши для разметки.

Структура занятия

I Вводная часть

5 мин

II Основная часть 10 мин

III Заключительная часть

5 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I Вводная часть.

- Ребята давайте рассмотрим игрушечную железную дорогу. Она состоит из 2 длинные рельсы и много коротких шпал, которые лежат поперёк.

Воспитатель читает стихотворение

Поезд мчится, поезд мчит :

Тук-тук-тук-тук-тук

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук

Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук-туктук

Долго ждать пришлось;

Тук-тук-тук-тук-тук

Этим поездом домой

Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

Приближается Ура!

Тук-тук-тук-тук.

Воспитатель сморит на поезд без дороги.

- Ребята, а как же он поедет без дороги? Прилепляет на фланелеграф две длинные полоски бумаги, приговаривая «Рельсы, рельсы….»

Поперек ритмично выкладывает четыре, пять полосок бумаги,

- Шпалы – шпалы…»

Затем берет бумажную заготовку, нарезает ее на узкие полоски и продолжает выкладывать «шпалы» - нанося на ник капельки клея и приклеивая «шпалы» к «рельсам».

- Сегодня на занятии вы сами будете резать ножницами длинную дорогу.

- Ребята возьмите ножницы. В кольцах большой и средний палец, указательный придерживает лезвия снизу – помогает открывать их и направлять движения.

- Теперь «Почикайте» ножницами в воздухе (дети сидят за столами, ведущая рука с ножницами слегка опирается на край стола, лезвия направлены вперед). Педагог показывает упражнения «птички в гнездышке» (ножницы – это клювики».

- Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики – сначало чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко- широко- вот так проголодались!»

Воспитатель показывает как клювик открывается сначала слегка, а потом вс шире и шире. Дети выполняют это упражнения сначало вместе с воспитателем, а затем по словесной команде ; «Птенчики немножко проголодались» «Сильно проголодались» «Очень сильно!»

Затем воспитатель обращает внимание на бумажные прямоугольники, лежащие на столе. – Возьмите бумажную заготовку в свободную руку и разрежьте ее на узкие полоски – шпалы.

А теперь эти шпалы нужно уложить вместе с рельсами, чтобы поезд смог проехать «Рельсы, рельсы, шпалы-шпалы; мчится поезд запоздалый

- У вас на столе лежат длинные узкие полоски бумаги их нужно приклеить по карандашной метке, прорисованной у вас на листах, а затем приклеить шпалы поперек рельс.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд»Фотоотчет «Коллективная аппликация в средней группе «Мчится поезд» Вот и закончилось лето, наступил учебный год. Первый его месяц для меня в этом году прошел сумбурно, суетно: затяжные каникулы, адаптация,.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Поезд мчится: тук-тук-тук»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Поезд мчится: тук-тук-тук»» (включая файлы) размещена пользователем Арсланбекова Анара (УИ 2448829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД