Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дождик, дождик — кап, кап»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дождик, дождик — кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Дождик, дождик — кап, кап»

Цель: Учить детей вырезать формы капелек дождя.

- Закреплять умение наклеивать формы на фон, наносить кисточкой равномерно по всей плоскости формы

- развивавать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Дождик, дождик — кап, кап“» размещена в разделах

Материал: бумага голубого цвета, клей ПВА, кисть, ёмкость для клея, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое яркое теплое солнышко светит (на фланелеграфе). Когда солнышко светит, настроение хорошее, радостное, веселое. Какого цвета солнышко (дети- желтого). Ой, посмотрите, большая туча спрятала наше солнышко, стало темно и грустно. А что это? (фонограмма «дождь») Пошел дождь. Ребята, давайте поможет солнышку (дети-да). Тучка-тучка уходи от нас. Ребята, давайте подуем на тучку. Может она улетит. Дети вместе с воспитателем дуют на тучку.

Когда солнышко - хорошо? (ответы детей)

Кто к нам в гости заглянул? Да это серенькая тучка, маленькая злючка.

Т. Ефимова

Серенькие тучки-

Вредины и злючки!

Солнышко закрыли,

Дождик притащили,

Льют теперь из лейки

В парке на скамейки,

Страшно громыхают,

Малышей пугают,

Чтоб сидели по домам

Возле бабушек и мам!

Тучка почему ты такая невеселая?

Тучка: Не могу найти друзей надо все вокруг полить, землю водичкой полить.

Ну мы тебе поможем. Мы с ребятами сейчас тебе подружек пригласим.

Физкультминутка

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом (бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

Воспитатель показывает детям приемы вырезания капелек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать капельку нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки.

Воспитатель: Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности.

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(Теперь несильно постучите ладошками.)

Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень.

(Громко стучите ладошками.)

Гром, гром, гром!

(Хлопайте в ладоши.)

В небе молния кругом!

(Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?

Воспитатель: Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.»

Самостоятельное выполнение аппликации

(дети вырезают и наклеивают капельки дождя)

Вы большие молодцы, у вас получились замечательные работы. А сейчас, я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте пригласим и наши тучки.

Игра «Виноватая тучка»

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну как, тучка? Тебе понравилась наша игра?

Тучка: Очень понравилась. Я теперь не буду злиться. Ну а мне пора на небо, буду землю дождиком поливать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дождик, дождик — кап, кап»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:16
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дождик, дождик — кап, кап»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД