Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»
Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей. .
Задачи.
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.
Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Вызвать интерес к созданию образа. .
Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением
Материалы. Голубая бумага в форме длинной узкой полосы или неширокие бумажные полоски белого цвета для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).
Ход НОД
В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята, послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Ветер дует в паруса.
Догоните, нуте-ка!
Лодочку я сделал сам —
Из коры и прутиков.
Паруса — листки блокнота,
Рей — сосновая игла.
Целый час над ней работал,
Чтоб по морю поплыла!
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Правильно. Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые лодки.
Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)
- В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Оля?. (напомнить технику работы с ножницами)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
- А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)
-Посмотрите, как я буду делать. (показ)
-А что нужно сделать с лодкой, после того как срезали углы (Ответы детей)
-Ребята мы берём лодку. положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем берём и аккуратно наклеиваем на голубой фон.
-А как вы думаете, почему на голубой фон (ответы детей)
- Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль
. -Проходите за свои рабочие места и начинаем работать. За столом не наклоняемся, спинку держим прямо
Перед вами лежат листы бумаги.
Какого цвета они? Голубого, как озеро Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз.
Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).
Давайте рассмотрим, какие получились у вас парусники? Все ли постарались? Наши лодки готовы.
Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?
Убирайте свои места.
.