МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков»

Ирина Сухилина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков»

«Мячики для зайчиков»

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части. Закреплять понятия: круг, половина круга. Обучать складыванию круга пополам и резанию по линии сгиба. Учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов.

Задачи развития: Развивать конструктивные способности детей, речь, умение правильно пользоваться ножницами и клеем.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Мячики для зайчиков“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательное отношение друг к другу и желание помочь в сложной ситуации. Учить взаимодействию мальчиков и девочек в процессе совместного выполнения аппликации. Формировать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание сделать подарок своими руками для других детей: девочек и мальчиков.

Предварительная работа.

1. Познакомить детей с предметно-методическим комплектом Дороновой Т. Н. «Заячья семья», в который вошли игрушки с гендерными отличиями (зайчики-мальчики и зайчики-девочки).

2. Проведение занятий по аппликации с элементами взаимодействия девочек и мальчиков в процессе занятия.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал.

1. Предметно-методический комплект Дороновой Т. Н. «Заячья семья»

2. Детские игрушки: кукла, машинка, мячик, телефон, мягкая игрушка, лопатка и формочки для песка.

Раздаточный материал.

3. Основа для мяча – круг белого цвета из картона диметром 7 см.

4. Круги из цветной бумаги диаметром 7 см разного цвета

5. Клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка для приглаживания, подложка для работы с клеем.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в игровой зоне на ковре и загадывает загадку (про игрушки). Спрашивает детей:

- С какими игрушками они любят играть?

- В какие игрушки интереснее играть вдвоем, вместе?

Игра «Волшебный мешочек».

- Кто может угадать игрушку в «волшебном мешочке» не вынимая ее, и рассказать, можно ли с ней играть одному, или лучше друзьями?

Сюрпризный момент. Звучит музыка

Воспитатель: Кто-то торопится к нам в гости. (Появляется лошадка, запряженная в тележку в которой сидят зайчата и мама-зайчиха).

Здравствуйте мама-зайчиха, здравствуйте зайчата. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Мама-зайчиха : Мы пришли к вам в гости. У вас очень много игрушек, и мои зайчата очень хотят с вами поиграть.

Воспитатель: Девочки выбирайте зайчиков-девочек, а вы мальчики – зайчиков-мальчиков и вставайте в круг. Когда так много детей, лучше всего взять мяч.

Игра с мячом Дети садятся на ковер по кругу спинами в центр круга, зайчат кладут рядом на пол. Воспитатель дает два мяча, дети передают их из рук в руки по кругу, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, из круга выходят те, у кого в руках оказались мячи. Игра повторяется несколько раз.

Постановка цели занятия.

Мама-зайчиха : Девочки и мальчики, смотрите, как рады зайчата, им очень понравилось играть с мячами, но вот беда, у зайчат нет мячей. Не могли бы вы сделать для них разноцветные мячи.

Воспитатель: Поможем зайчатам? Давайте сделаем для них мячи из цветной бумаги. (Воспитатель делает вид, как будто мама-зайчиха что-то шепчет на ухо воспитателю). Только зайчата просятся сесть за парты с вами и так чтобы за столом сидели зайчата в одежде одного цвета. Найдите свою пару и садитесь за столы.

Определение последовательности и способов выполнения работы.

Сидя за столами.

Воспитатель: Рассмотрите заготовки и подумайте: как сделать для зайчат разноцветный мячик, такой же, как и тот с которым вы играли. Наш мячик, как будто, состоит из двух половинок, а у вас целые круги. Как решить эту проблему?

Дети предлагают разделить круг пополам и половинки разного цвета соединить. Воспитатель показывает детям, как сложить круг пополам, как разрезать его на две части. Далее приглашает к наборному полотну девочку и мальчика и предлагает им сложить двуцветные мячики из двух половинок одного цвета. Акцентирует внимание на том, что надо обменяться половинками. Две половинки – это одна сторона мяча. Мы их наклеиваем на белый круг. А мяч со всех сторон цветной. Что нужно сделать? Перевернуть круг и наклеить оставшиеся половинки на белую сторону.

Воспитатель: Работайте аккуратно и дружно, чтобы мячи получились красивыми. Наклеивайте части круга по очереди, помогая друг другу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь при выполнении работы.

Итог занятия.

Воспитатель, называя детей парами по именам, предлагает подарить мячик зайчатам и показать им, как можно с ним играть.

Мама-зайчиха : Спасибо за подарки. А теперь нам пора возвращаться домой. Но мы к вам обязательно еще хотели бы прийти и поиграть.

Воспитатель: Сегодня вы работали дружно, и у вас получились замечательные мячи, которые так порадовали зайчат. Нам осталось убрать рабочее место, а потом можно вернуться к любимым игрушкам и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Семья Зайчиков» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Семья Зайчиков»Цель: развивать речь детей, посредством обучения самостоятельному составлению.

Конспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Компот для Маши и Медведя» в средней группе Тема: «Компот для Маши и Медведя» Цель: Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знания детей о цвете, форме фруктов.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты» Воспитатель: Мамсурова Д. М. Тема: «Самолеты» Цели: - познакомить детей с военной техникой – самолёт; - учить отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Гостинцы для Белочки и Ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: аппликация «Гостинцы для Белочки.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик для папы» Цель:- формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера; воспитывать у детей доброе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет для мамочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет для мамочки» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подснежник» МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы» Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе на тему «Мячики для котят» Задачи: • продолжать учить детей рисовать и аккуратно закрашивать круг; • закреплять у детей знания основных цветов; • воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мячики для зайчиков»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 08:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД