Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Анастасия Росткова
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа)

На тему: «Петушок»

Воспитатель: Росткова Анастасия Александровна

Цель:

Познакомить детей с символами года.

Освоить технику двусторонней аппликации.

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

Иллюстрации: Символы года, петушок.

Игрушки (для кукольного театра) обезьянка, петушок.

Пример готового петушка.

Клей-карандаш.

Фонограмма «Звук петушка»

Ход занятия.

Воспитатель: За окном зима, нас скоро ждет новогодняя ёлка, а значит скоро наступит Новый Год.

Ребята, а знаете ли вы, кто приходит к нам в Новый Год?

Дети: Дед мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Правильно. Но, у каждого Нового Года есть ещё и свой друг-зверёк, который приходит к нам с Новым Годом и остаётся до следующего года. Всего таких друзей у Нового года 12: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья. (Показывает картинку со зверьками). Каждый год зверята сменяют друг друга. Наш уходящий год - год Обезьянки. А какой друг-зверёк у следующего года?

Отгадаем загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята, а вам знаком петух? Кто это такой? Зверек? Или птичка?

Дети: Птица.

Воспитатель: Петух - птица гордая, красивая, но ли дикая она?

Дети: Нет, домашняя.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же к нам стучится? (Появляется Обезьянка.)

Кто же это, дети?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка, а что ты тут делаешь?

Воспитатель (Обезьянка): Я, ребята, ищу Петю-Петушка, золотого гребешка. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель (Обезьянка): Ох, мне надо Петушка найти пока Новый Год не наступил. Везде уже искала, вот к вам забежала. Давайте-ка ребята, встанем, и дружно Петушка попробуем позвать.

Физминутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Нет Петушка нигде, что же делать?

А давай, Обезьянка, раз мы твоего Петушка не нашли, наши ребята сделают своих новогодних петушков, а они-то точно найдут Петю-Петушка.

Воспитатель (Обезьянка): А, давайте, ребята, помогите спасти Новый Год!

(Дети садятся за столы. Раздаётся материал, заготовки и клей.)

Воспитатель: У меня уже есть свой петушок, а сейчас каждый из вас сделает своего петушка.

(Индивидуальный показ, корректировка действий.)

Воспитатель: Смотри, Обезьянка, сколько у нас красивых петушков получилось! Давайте, ребята, поднимем вверх наших петушков, пускай они позовут Петю-Петушка. (Дети поднимают петушков, звучит фонограмма «Звук петуха».)

(Появляется Петя-Петушок.)

Воспитатель (Петушок): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Где же ты был, Петя-Петушок?

Воспитатель (Петушок): Я шел-шел к Обезьяне, да в метель попал и заблудился. Но ваши, ребята, петушки позвали меня, и я нашел дорогу домой. Спасибо вам!

Воспитатель: Теперь ребята, Обезьянка нашла Петушка, а значит, мы с вами помогли спасти Новый Год.

Воспитатель (Обезьянка): Да, дети, спасибо вам! Нам с Петей-Петушком пора идти, а ваши петушки останутся с вами и принесут вам радость в Новом Году!

Воспитатель: Попрощаемся с Обезьянкой и Петушком. (Прощаются.)

А наши петушки украсят нашу группу, а перед праздником вы заберете их домой.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»

Пошаговое изготовление Петушка.

Заготовки, клей-карандаш и скотч.

Приклеиваем "грудку" с обеих сторон.

Приклеиваем крылышки с обеих сторон.

Приклеиваем "хвост".

Приклеиваем "лапки" на скотч.

Рисуем глазки с обеих сторон.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенняя клумба» Задачи: Учить детей создавать цветок из 2-3 бумажных форм,сочетая их по цвету и величине; показать прием оформления цветка: надрезать край.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе (к Дню Победы) Конспект занятия по аппликации в средней группе посвященное Дню Победы «Самолет» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Прически» Цели:- Учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами. - Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:42
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...