Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири на ветках»

Надежда Веремьева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири на ветках»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

- Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

- Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого.

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Материалы: иллюстрации с изображением птиц, картина «Снегири на рябине», образец, заготовки для каждого ребенка: шаблоны, цветная бумага красного и черного цвета, ветка коричневого цвета, ножницы клей карандаш, салфетка.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Ход занятия.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть. (Ответы детей) Ребята у меня есть пазлы на которых изображены птицы, давайте их соберем? (Дети собирают картинки с изображением птиц, и называют их)

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Ответы детей)

- А как мы можем помочь птицам в зимнее время? (Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками)

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

- Молодцы, знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций, ребята, а что вы о них знаете? (У них красная грудка, они прилетают к нам зимой)

- Молодцы! Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

- Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено? (Птицы- снегири)

- Давайте рассмотрим их. (Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

- Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

- Посмотрите как это делают: Детали располагаем на листе и наклеиваем (Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.) Продуктивная деятельность детей

- Располагаем детали на листе, намазываем клеем и приклеиваем. В завершении приклеиваем ветку. (Дети выполняют аппликацию, восптатель помогает)

- Все молодцы! Очень хорошие у вас получились снегири! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре пять (загибают пальцы начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем — совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири на ветках»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...