Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Полоски на чашке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полоски на чашке»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Аппликация
Цель: закрепление приемов аккуратного наклеивания
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации; закрепление приемов аккуратного наклеивания, умение пользоваться ножницами, резать по прямой линии.
Развивающая: развивать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Полоски на чашке“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Воспитательная: : приучать детей быть аккуратными: сохраняя свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола; аккуратность, эстетический вкус
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстрации посуда, сюжетно-ролевая игра «Семья. Чаепитие»
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Образцы чашек с узорами, Конверт, готовая аппликация чашки.
Раздаточный материал: силуэты чашек вырезанные из картона, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеенка
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?
- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.
2. Основная часть
Беседа по сказке.
- Давайте с вами вспомним, на днях мы с вами читали сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).
- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.
- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).
- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.
- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
- Да, мы украсим чашки.
-Посмотрите какие узоры на чашках бывают еще.
- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит узор? (Ответы детей).
- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).
- Правильно четыре.
- Полоски отличаются по цвету?
- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).
- Правильно, они одинаковые по ширине, но разные по цвету.
- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?
- У вас есть прямоугольники разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из прямоугольников ножницами.
Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать, у вас на прямоугольных листиках начерчены линии, нарезаем полоски ровно по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т. д.
- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
Практическая работа. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
3. Рефлексия. Итог занятия.
- Ребята, я вижу, что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете чашечки понравятся мухе-цокотухе? (Ответы детей)
- Чем мы сегодня занимались?
- Как вы украшали чашки?
- Вам понравилось?