Виктория Михайлина
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Бусы на елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (аппликация) в средней группе Бусы на елочку
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный отклик на самостоятельно созданное изображение.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в средней группе „Бусы на елочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Бусы, Елочка украшенная, елочка из бумажных ладошек, бумажные прямоугольники, квадратики разных цветов, ниточка (ленточка) для наклеивания вырезанных бусинок, клей кисть для клея, салфетка, ножницы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к новогоднему празднику, пени песен, разучивание стихов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся вокруг стола, на котором стоит не большая елочка украшенная новогодними игрушками, бусами. На доске висит бумажная елка, которую нужно украсить.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?» (Зима).
«А какой праздник приходит к нам зимой?» (Новый год).
«Кто назовет главное украшение Нового года?» (Елка).
«Посмотрите, на столе стоит красивая новогодняя елочка, чем она украшена» (Шариками, бусами, звездочками).
«А теперь посмотрите на доску, на ней тоже елочка, только чего- то не хватает?» (Украшений).
«Ребята, давайте и эту елочку украсим, чтобы она стала новогодней, вот такими бусами (показать бусы).
«Какой формы бусины?» (Круглой и овальной).
«У нас есть бумажные заготовки, какой они формы?» (Квадратной и прямоугольной).
А как нам сделать из них круги и овалы?» (Закруглить уголки).
«Сколько углов у квадрата и прямоугольника?» (Четыре).
«Значит со всех сторон нужно закруглить уголки, чтобы получились круги и овалы».
Вызвать ребенка на показ, как нужно срезать уголки и правильно держать ножницы, напомнить, что нужно прямо держать ножницы, а заготовку поворачивать.
«А теперь, я вам покажу, как нужно наклеивать бусы : для этого один вырезанный кружок (овал, не намазанный клеем кладем под ниточку. Другой кружок (овал) намазываем клеем и накладываем на ниточку так, чтобы он совпал с кружком (овалом), расположенным под ниточкой, и аккуратно прижимаем тряпочкой.
Попросить детей напомнить правила наклеивания (клеить аккуратно, на клееночке, набирать не много клея, промакивать салфеткой).
Дети садятся за стол, помогать детям, нуждающимся в помощи. Когда вес круги и овалы будут готовы провести физкультурную минутку: поводить хоровод возле елочки с новогодней песней исполняя имитацию развешивания бус.
Маленькой елочке холодно зимой,
Из лесу елочку взяли мы домой,
Из лесу елочку взяли мы домой,
Бусы повесели встали в хоровод,
Весело, весело встретим новый год!.
Сесть за столы и закончить наклеивание бус. Когда бусы будут готовы, повесить их на бумажную елочку и сказать детям. Что они хорошо постарались и наша елочка стала очень нарядной и мы ее повесим в приемной чтобы родители полюбовались красотой, которую мы сделали своими руками.