Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Картина в музей снеговика» (9 фото)

Виктория Павлова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Картина в музей снеговика»

Тема: «Картина в музей снеговика

Формы организации: стоя на ковре, сидя за столами по 3 человека.

Программные задачи:

1. Учить создавать сюжетную композицию, умение передавать пространственные отношения.

2. Закреплять умение создавать образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

3. Продолжать учить детей разными способами изображать снеговика на плоскости (симметричное вырезывание, обрывание, вырезывание правильных геометрических форм) и учить объединять разные способы изображения (аппликация, рисунок).

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Картина в музей снеговика“» размещена в разделах

4. Побуждать к оформлению созданного образа, добиваясь его выразительности.

5. Воспитывать адекватную самооценку и умение анализировать работы.

Предварительная работа:

Рисование, лепка и конструирование снеговиков и других конструкций из мягкого снега на прогулке. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности. Рассматривание шапочек и шарфиков. Упражнение в подборе гармоничных цветовых сочетаний на дидактической цветовой модели «Радуга». Просмотры мультфильмов, диафильмов, иллюстраций. Чтение художественной литературы, связанной с новогодней тематикой. Составление рассказа детьми о снеговике.

Материалы:

1. Раздаточный - клей, ножницы, клеёнки, салфетки, листы тонированной бумаги (А3, квадраты из белой бумаги разного размера для снеговика, прямоугольники из цветной бумаги для ведёрка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты ёлки, гуашь зелёного цвета, ватные тампоны, готовые снежинки, рамочки для картин.

2. Демонстрационный - портрет снеговика, образец, посылка с адресом, письмо от снеговика, диск с музыкой

Методы и приёмы:

1. Наглядный - рассмотрение портрета снеговика.

2. Словесный:

• Художественное слово: загадка про снеговика; стихотворение Шорыгиной «Снеговик».

• Вопросы к детям;

• Объяснение, пояснение, указания;

• Эмоциональный настрой на выполнение работы для выставки в музее снеговика.

3. Игровой – внесение сюрпризного момента (посылка с портретом снеговика, с письмом, с тремя рамками для картин).

4. Технический – использование аудиозаписи.

5. Практический – работа детей за столами (вырезание из бумаги сложенной вдвое, обрывание, вырезывание правильных геометрических форм, оформление картины дополнительными деталями с использованием трафарета, снежинок и дополнительными материалами.

6. Итог – анализ работ детьми.

Словарная работа:

- существительные: настроение, полотно;

- прилагательные: весёлый, довольный, радостный, счастливый.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ой, кажется, к нам постучали в дверь. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает дверь и вносит посылку и ставит на стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то прислал нам посылку. И на ней указан наш адрес. Интересно, от кого она? Вот и обратный адрес -

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился … (снеговик).

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Вот оказывается, кто нам прислал посылку! Давайте посмотрим, что там внутри!

Воспитатель открывает посылку и достаёт портрет снеговика.

Воспитатель: Ребята! Снеговик прислал нам свой портрет!

Воспитатель: Какой снеговик на портрете!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Картина в музей снеговика»

Дети: Весёлый, красивый.

Воспитатель: Что его делает красивым, нарядным:

Дети: Замечательная шляпка, шарфик.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что ещё нам прислал снеговик!

Фото «Картина в музей снеговика»

Воспитатель достаёт из посылки конверт и обращается к детям.

В: Ой, да тут ещё и письмо!

Воспитатель зачитывает детям письмо от снеговика.

«Здравствуйте дети! Пишет вам Снеговик. Я знаю, что вы любите зимой играть на улице со снегом, лепить снеговиков. У меня к вам большая просьба: сделайте картины с изображение снеговиков для выставки в моём музее! Высылаю вам рамки для оформления картин.

Снеговик.

Воспитатель достаёт из посылки рамки и восклицает.

Воспитатель: Замечательные рамки! Ребята, вы готовы выполнить просьбу снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда, прошу всех пройти за столы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото

Все ребята проходят и рассаживаются за столы по 3 человека. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как мы лепим снеговиков в стихотворении!

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим,

Из пушистого комка,

Слепим мы снеговика.

В белой шубе меховой

С угольками вместо глаз

Улыбаясь как живой

Снеговик глядит на нас.

Мы дадим ему метёлку,

Мы наденем шарф ему

Пусть гуляет вместе с нами

Очень рады мы ему!

Воспитатель: Молодцы ребята! Напомнили нам, как мы лепим снеговиков.

I. У вас на столах лежат все необходимые материалы для выполнения снеговиков из бумаги.

Воспитатель показывает материалы со своей тарелочки и задаёт вопросы.

Воспитатель: Что вы будете делать из этих геометрических фигур?

Дети: Вырезать круги.

Воспитатель: Какими способами можно получить из квадрата круг?

1. Дети: Сложить квадрат пополам и срезать углы.

Воспитатель: А ещё другими способами можно получить круг из квадрата?

2. Дети: Срезать углы у квадрата.

3. Дети: Обрыванием.

Воспитатель: Хорошо! Очень интересный и трудный приём. Кто из вас будет его выполнять? Ребята, как надо правильно выполнить этот способ?

Воспитатель: Правильно (надо зажать край квадрата большим пальцем сверху, а указательным и средним – снизу. А большим и указательным пальцем другой руки начинать обрывание потихонечку, придавая форму необходимой детали обрывая уголки, как мы срезаем уголки у квадрата ножницами, левую руку передвигаем постепенно вперёд, за нею пойдёт правая.

II. Воспитатель показывает лист тонированной бумаги (а3) и говорит детям

Воспитатель: Обратите внимание на цвет полотна, на котором вы будете выполнять свою работу. Какого оно цвета?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Почему? Объясните свой ответ.

Дети: Потому что мы лепим снеговика зимой, а снег так изображается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем работать за столами группами. Каждый из вас возьмёт по квадрату и начнёт придавать ему необходимую форму, а потом вы эти круги соедините, чтобы получить нашего замечательного зимнего гостя. И только потом, приклеить его на полотно. На каком плане вы будете располагать снеговика?

Дети: На переднем.

III. Приступаем к работе.

Воспитатель: Один человек за столом вырезает большой круг для основания снеговика, второй делает средний ком, а третий вырезает маленький круг для головы.

В ходе работы, воспитатель проходит между столами и делает указания и пояснения.

Сначала дети всё вырезают и готовят для персонажа, а потом прикладывают к полотну и приклеивают.

Воспитатель: Время пришло отдохнуть! Выходите на коврик, вставайте в большой круг.

Проводится физкультурная минутка.

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте подарим нашим снеговикам своё хорошее настроение.

Дети проходят и садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит у вас на столах?

Дети: Карандаши, восковые мелки, трафареты, снежинки.

Воспитатель: Продолжайте оформлять ваши картины. Что вам понадобится из всего материала, чтобы украсить снеговика?

Фото №1 Тема Картина в музей снеговика Формы организации стоя на ковре сидя за столами по человека

Дети перечисляют (карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Воспитатель: Для чего вам понадобятся трафареты и снежинки?

Дети: Чтобы украсить картину.

Фото №2 Программные задачи

Воспитатель: Приступайте к работе, распределитесь, кто, что будет делать.

Выполнение работ детьми.

Фото №3 Учить создавать сюжетную композицию умение передавать пространственные отношения

Итог:

Воспитатель: А вот и рамки для наших картин!

Воспитатель ставит картины на доски, а детям даёт указание привести своё рабочее место в порядок.

Воспитатель: А кто всё выполнит, думайте, как назовёте свою картину!

Дети готовят свои места и обсуждают название своей работе.

Воспитатель: Как вы назовёте ваши картины?

Кто из вас хочет рассказать о своей картине? Чем вам нравится ваша картина?

Какой способ аппликации ты применял, когда делал снеговика?

Какие дополнительные материалы помогли создать интересный сюжет картине?

А чем вам нравятся картины других детей?

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята! Мы с вами выполнили просьбу Снеговика!

Фото №4 Закреплять умение создавать образ снеговика передавая форму и пропорциональное соотношение его частей Фото №5 Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе Картина в музей снеговика размещена в разделах Аппликации Фото №6 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Фото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группеФото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать умения вырезать из квадрата, из прямоугольника. Формиррвать умение при помощи аппликации создавать небольшой сюжет.

Занятие по аппликации «Картина к Пасхе»Занятие по аппликации «Картина к Пасхе» Поздравляю всех с наступающей Светлой Пасхи! Представляю работу, которую можно сделать с детьми старшего возраста. Нам понадобились следующие.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: " В гостях у снеговика" Цели: 1. Закрепление.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации из войлока для детей 4–5 лет «Осенняя картина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Пароход» Программное содержание: Совершенствовать умение детей создавать образную картину,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд» Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность,.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Пасхальная картина» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Картина в музей снеговика»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:36
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД