МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лебеди на пруду»

Меркулова Светлана
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лебеди на пруду»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Лебеди на пруду»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"

Подготовила и провела воспитатель 1-ой квалификационной категории

Меркулова С. В.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Лебеди на пруду“» размещена в разделах

- закреплять знания о лебедях как о перелетных птицах;

- совершенствовать навыки работы с ножницами;

- продолжать учить аккуратно работать с клеем;

- создавать образ лебедя дополняя шаблон ладошками, вырезанными самостоятельно, используя имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; старание, умение слушать и слышать, быстро включаться в работу; необходимость доводить начатое дело до конца;.

Подготовительная работа: беседы о птицах, рассматривание картинок с птицами.

Оборудование: белый ватман с весенним пейзажем, готовые силуэты лебедей, белая и черная бумага, клей - карандаш, ножницы, клеёнка, салфетка, цветные карандаши, иллюстрации лебедей.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением лебедей.

Ребята, лебедь это кто? (Птица.)

А это красивая птица?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, это прекрасная, гордая птица, поэтому даже в сказках, песнях, стихотворениях красивую девушку сравнивали с белой лебёдушкой. Лебеди - птицы особенные, они не только умеют летать, но и что еще умеют. (плавать).

Значит, лебедь - водоплавающая птица (от слов вода и плавать).

А лебеди остаются с нами на зиму или нет? (Улетают.) Куда улетают? (На юг.) Значит, лебедь птица какая? (Перелётная.) И улетают они поздней осенью, когда становится совсем холодно, где-то в ноябре, прямо перед зимой.

Чем покрыто тело у всех птиц? (Перьями.)

Для чего нужно оперение? (Для тепла, а еще перья помогают совершать полёт.)

Дети достают лебедей из конвертов.

Скажите, мой лебедь такой же, как у вас, или чем-то отличается?

Дети. У него есть перья, а у нас без перьев.

Воспитатель. Мой лебедь уже прилетел в теплые края и купается в теплой воде.

А ваши смогут долететь? (Нет, они без перьев.) Вы хотите им помочь?

Посмотрите, из чего сделаны перья у моего лебедя? (Из ладошек)

Давайте обведем свои ладошки на бумагу и вырежем. Вспомним, как их делать. Укладываем наши заготовки аккуратно от хвоста к голове внакладку, друг на друга, один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, чтобы все туловище было покрыто перьями. Тогда им будет легко лететь.

Сделайте ваших лебедей так, чтобы их нельзя было назвать бедняжками, а можно было воскликнуть: «Какие красавцы!»

Не забудьте дорисовать карандашами глазки и клюв.

Перед началом работы пальчиками поработаем – покажем, как будем резать. (Широко раскрыли, закрыли.)

Пальчиковая гимнастика.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

(Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках,

начиная с мизинца левой руки.)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы,

помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами

сделать «клюв» - «птицы поют».)

А теперь приступайте к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу. По мере выполнения, дети сами прикрепляют лебедей на пейзаж.

Проводится анализ работ.

Давайте вытянем шеи, как лебеди, и посмотрим на них.

Воспитатель отмечает - все лебеди благополучно долетели! Спрашивает у детей, каким лебедям было легко лететь, а каким трудно? Дети выделяют самых красивых лебедей и объясняют свой выбор. ( Предполагаемые ответы: легко было лететь тем, у кого больше перьев, самые красивые лебеди - где все петли аккуратно наклеены, ровные, одинаковой ширины и т. д.)

Воспитатель отмечает дружную, согласованную работу детей.

В конце организуется игра.

А сейчас мы все превратимся в лебедей.

Вправо, влево повернись –

В лебедя превратись!

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно

На воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Полетели в теплые края, уже поздняя осень - скоро зима.

Недаром в народе говорят: «Полетели лебеди - понесли на крыльях зимушку».

Публикации по теме:

Фотоотчет совместной деятельности «Лебеди в пруду». ОригамиФотоотчет совместной деятельности «Лебеди в пруду». Оригами Складывать фигурки оригами из бумаги для детей – не просто развлечение, а и очень заманчивое и полезное занятие. Оригами для детей помогает.

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

«Снежинка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бокальчик» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Воспитатель Малюгина Елена Геннадьевна ГБУ СО «ЦентрППМС» г. Вольска. Тема: «Бокальчик».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: Закреплять и расширять.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи. 1. Совершенствовать умение считать в прямом.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра "Крошка Енот и тот кто сидит в пруду" автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Лебеди на пруду»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД