Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза»

Альбина Суворова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза»

Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать ножницами. Развивать у детей чувство цвета и композиции. Развивать у детей логическое мышление, умение обосновывать свои ответы. Продолжать учить детей согласовывать прилагательное с существительным.

Индивидуальная работа: учить Сашу правильно пользоваться ножницами

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему „Береза“» размещена в разделах

Предшествующая работа: экскурсия в рощу, наблюдения на прогулке. Заучивание стихов, песен, хороводов, чтение рассказов.

Методические приемы: Загадывание загадок, рассматривание рисунка, проблемная ситуация, упражнение на дыхание, упражнение на развитие мелкой и крупной моторики, работа детей, проведение первой части системного анализа, хоровод.

Ход занятия:

Перед началом занятия провести фоноритмику на звуки а,о,у.

В: ребята, отгадайте загадку: «В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы»

(ответы детей)

В: Правильно дети, в загадке говорится про дерево. Подойдите дети к мольберту и посмотрите. Что я нарисовала?

Д:Береза.

В: А как вы узнали?

Д:по коре.

В: А береза относится к хвойным или лиственным деревьям?

Д:Лиственным.

В: Почему?

(Ответы детей).

В: правильно. Мы с вами на прогулке вчера ходили к нашей березе и чем же она отличается от моей?

Д: на вашей нет листьев

В: А что можно сделать, чтобы на моей березе тоже были листья?

Д: нарисовать, вырезать из цветной бумаги, собрать листья и приклеить.

В: Вы всё сказали правильно. Но давайте мы сегодня вырежем с вами листочки из цветной бумаги и приклеим их к веткам березы. А кто помнит какого цвета были листочки на березе?

Д: Желтые, зеленые.

В: почему на березе появились желтые листья?

Д: Потому что сейчас ранняя осень

В: Молодцы. Подойдите к своим местам и мы будем вырезать листья для нашей березы (У детей на столе цветная бумага из желтого и зеленого цвета). А вырезать листочки мы будем из бумаги сложенной вдвое. Что для этого нужно сделать? свернуть бумагу пополам, держать указательным пальцем левой руки за линию сгиба и вырезать листочек. Сейчас я вам покажу, ка я вырежу такой листочек березы. Только мой листочек будет большой, чтобы вам всем было видно, а вы будете вырезать маленькие листочки. (показ проходит одновременно с объяснением) Снизу начинаем вырезать полукруг и к верху срезаем на угол. И у меня получился вот такой листок. (Включается тихая, спокойная музыка и дети выполняют работу. Когда дети закончат вырезать, предлагаю поиграть с листочками)

В: что происходит с листьями, когда дует сильный ветер?

Д: Листья падают на землю, кружатся.

В: Давайте, мы сейчас тоже подуем на листочки. Вот как ветерок поиграем с листочками, а сейчас мы украсим ими нашу березу. (Снова звучит тихая музыка и дети приклеивают свои листочки к веткам березы. Если есть необходимость, то индивидуально даю совет, напоминаю, как правильно пользоваться салфеткой и т. д.).

В: Посмотрите, на нашу березу и скажите какая стала наша береза?

Д: Красивая, нарядная, веселая и т. д.

В: Молодцы. А сейчас сядьте на коврик и посмотрите, какую березу я нарисовала. Из каких частей состоит береза?

Д: ствол, листья, ветки, корни.

В: Вот я нарисовала все части нашего дерева, вы их все назвали правильно. А сейчас закройте глаза и представьте, что туловище ваше – это ствол дерева, руки – ветки, пальцы – листочки. Откройте глаза. Подул легкий ветерок и зашевелились листочки (Двигают пальчиками, но вот подул ветер сильнее и уже закачались ветки деревьев (взмахи руками). Но вот ветер упокоился и ветки с листочками перестали шевелиться. Посмотрите, что-то наша береза загрустила, как ее можно развеселить (Рассказать стихотворение, спеть песню, поводить хоровод). Хорошо. Давайте же встанем в круг и поводим вокруг березы хоровод : «Во поле береза стояла».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Цель: - Расширять представления детей об изменениях в природе осенью;.

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик» Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе. «Ёжик». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по аппликации «Береза»Конспект занятия по аппликации «Береза» Предварительная работа: Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «На тему осень», наблюдение в природе за деревьями. Цель: Развитие.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Заснеженный дом» Тема: “Заснеженный дом” Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники аппликации.

Конспект занятия по коллективной аппликации в подготовительной группе на тему: «Семья для лебедя». Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенняя береза» (за основу взято занятие по изо Ольги Кудрявцевой "Осенняя береза").

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД