Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»

Лытнева Наталья Васильевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»

Цель: формирование художественно – творческих способностей.

Задачи: Учить детей вырезать сердечки из бумаги зеленого и розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной вдвое по диагонали. Развивать мелкую моторику пальцев рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; воспитывать бережное отношение к природе.

Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 25 минут

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Участники: старшая группа.

Возраст: от 5 до 6 лет.

Оборудование: технологические карты, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, ножницы, картон белого цвета, на котором изображен ствол дерева.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Содержание деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, кто сможет назвать признаки весны? Весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно. Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. Сделаем красивую аппликацию и поможем весне.

Вспомнить правила работы с ножницами.

2. Практический этап. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить зеленые листочки на дерево и цветочки.

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?

Дети: Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеить листочки (сердечки)и

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево (из бумаги зеленого цвета сложенной пополам и вырезанные с помощью шаблона).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета. К середине согнутого квадрата приложим шаблон и обведем его карандашом, половинку сердечка вырежем, смажем клеем с одной стороны и наклеим вырезанные листочки в виде сердечек сложенных пополам (похожих на капельки, на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.

Аналогично проделываем с бумагой розового цвета. Затем сердечко разрезаем по диагонали (линии сгиба, получается бутон цветочка (капелька). Намазываем нижнюю острую часть бутона клеем и приклеиваем в серединку листочка (карта – листья на дереве с цветочками).

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

3. Оценочно – рефлексивный этап.

Оформление выставки, анализ работ.

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

- А сейчас весне и всей природе подарим обещанье:

Все вместе говорят: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево»Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Штампинг листом пекинской капусты"Весеннее дерево" Возраст: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Филиппова Оксана Андреевна Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками»Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками» В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД