Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник» (1 фото)

Татьяна Белышева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по аппликации «Нежные подснежники»

Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.

Задачи:

- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;

- формировать композиционные умения;

- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

Материал для работы: цветной картон, прямоугольники цветной бумаги, клей, ножницы, клеенки, салфетки для рук, иллюстрация «Ваза с подснежниками»,.

Вводная часть.

На доске иллюстрация «Ваза с подснежниками». Педагог читает стихотворение Е. Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Основная часть

Беседа.

- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)

Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу (с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).

- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его «у него прохладный стебель,

пять прозрачных лепестков…»

- Ребята опишите подснежник. Какой он? (тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)

Динамическая пауза "Цветок"

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.

Практическая часть.

- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? (Ответы детей)

-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски)

- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)

Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.

- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).

Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Рефлексия

Педагог предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой

В небольшой проталине,

Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком,

Раннею весной.

Самый-самый первый,

И смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»
Публикации по теме:

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник» Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подснежник» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «И расцвел подснежник…» Аппликация «И расцвел подснежник…» Цели: закрепить знания о весне, углублять интерес к художественной литературе, побуждать отвечать на.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

«Снежинка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бокальчик» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Воспитатель Малюгина Елена Геннадьевна ГБУ СО «ЦентрППМС» г. Вольска. Тема: «Бокальчик».

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белышева (УИ 35749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД