МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Александра Игнатенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Зимушка – зима».

Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Структура занятия :

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение аппликации.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель:Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из салфеток силуэты деревьев, затем наклеиваем их на голубой картон.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Зимушка-Зима» Задачи: 1. Формировать у дошкольников интерес к иностранному языку, развивать языковое чутье. 2. Вызвать радость и другие положительные эмоции.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2018 в 22:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД