Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим свитер»

Ирина Морозова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим свитер»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим свитер"

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с искусством силуэта.

2. Продолжать развивать чувство композиции.

3. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Украсим свитер“» размещена в разделах

4. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

5. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы:

словесные: беседа, обсуждение, художественное слово, вопросы к детям;

наглядные: показ способов работы, рассматривание образцов;

• практические задания, игры, анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начало, что потом?" Рассматривание вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).

Читает стихотворение или загадку:

- Один вход, три выхода.

(Свитер)

А от этого подарка

Тебе сразу станет жарко!

Подарю тебе я свитер,

В нем волшебные есть нити.

На тебе он - просто чудо!

В снег, в метели греть он будет.

Будет обнимать тебя,

Как хотела б того я!

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает ребёнку достать свитер из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его одеваем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров :

- Какие красивые свитера на выставке. Вам понравились?

- Какие элементы орнамента вы видите на одежде? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

- Где на свитере расположен узор? (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)

Воспитатель:

- Как получить элемент крестик?

( Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?

- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).

- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).

- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).

Воспитатель:

- Чем ещё можно украсить свитер?

( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура свитера :

- Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: "Почему медведь зимой спит"

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Заключительная часть.

- Молодцы, какие красивые, тёплые свитера. Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо». Марина Аликовна Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим пасхальное яйцо» Воспитатель: Саакян Марина Аликовна Цель:.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группеКонспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пасхе» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим яйцо к Пас.

Фотоотчет к занятию по аппликации в старшей группе «Украсим салфетку мордовским орнаментом»Фотоотчет к занятию по аппликации в старшей группе «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Чтобы расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, научиться украшать изделия мордовским орнаментом; воспитать любовь к малой.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавицы для Деда Мороза» Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза. Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Украсим варежки Аленушки» Цель: Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания детей о геометрических.

Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Задачи: 1- Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашку» Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Украсим чашку». Цели и задачи: -Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим свитер»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД