Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Домовёнка» (1 фото)

Алена Ветлугина
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Домовёнка»

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Домовёнка»

Программные задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей

2. Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.

3. Организация рефлексивной деятельности

4. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

5. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту,

воспитывать дружеские чувства.

Материалы, инструменты, оборудование:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Варежки для Домовёнка“» размещена в разделах

Заготовки из цветной бумаги, пластилин разных цветов, образец варежки, игрушка Домовёнок, схема по технике безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице похолодало. Вы оделись сегодня потеплее? Шарфы есть у всех? А варежки или перчатки? Ну- ка покажите мне пожалуйста, что бы я знала, что на прогулке ваши руки не замёрзнут.

Дети выходят в приёмную, что б достать перчатки или варежки. В это время воспитатель рассыпает перепутанные варежки детей на пол в группе.

Воспитатель: Интересно, куда делись все варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте в группу, подумаем, что же нам теперь делать. Дети заходят в группу и видят перепутанные варежки.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, все ваши перчатки и варежки перепутаны. Давайте, найдем каждый свою пару рукавичек.

Дети находят свои пары варежек. После того, как дети нашли свои варежки, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, все нашли свою пару перчаток или варежек? А как вы их определили? Ответы детей. Почему мы говорим, что перчатки или варежки – это пара?

Ответы детей: потому, что они похожи цветом, а главное рисунком!

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто так мог подшутить над нами? Ответы детей. Ребята, посмотрите, кто это там сидит и смотрит на нас обиженно? Это Домовёнок! Давайте узнаем, что же у него случилось и зачем он собрал и перепутал все наши перчатки и варежки. Кто хочет спросить Домовёнка. Спрашивают дети полным предложением.

Домовёнок (воспитатель говорит за игрушку Домовёнка) :

Я на улицу собрался

Всё одел, и расстерялся:

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Думал я, вы подшутили

Рукавичку прихватили.

Посмотрел у вас в кабинках

И на полках и в ботинках.

Но её я не нашёл

Разозлился жутко,

Всё вам спутал и ушёл.

Думайте, что шутка!

Воспитатель: Ладно, ладно, не сердись. Показывай, какую варежку ты потерял?

Домовёнок : Сами смотрите, она там – на полке лежит.

Воспитатель достаёт варежку.

Воспитатель: Да, красивая у тебя варежка, жалко такую потерять. Ребята, а давайте поищем, может она где –то у нас в группе.

Дети находят похожую варежку, но рисунок отличается

Воспитатель: Ребята, посмотрите – это точно варежка Домовёнка? А почему вы так думаете? Ответы детей: разный рисунок.

Домовёнок : ну вот теперь не получится у меня подышать морозным свежим воздухом. Жаль.

Воспитатель: Ребята, давайте выручать Домовёнка. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем украшена рукавичка? (пластилиновыми фигурами) У меня есть заготовки варежек, которые нужно украсить, только вот карандашей и фломастеров у меня нет, есть только пластилин. Что же делать? (ответы детей – украсить пластилином). Конечно, можно украсить пластилином.

Пальчиковая игра «На прогулке» :

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

- Ну всё, наши руки готовы к работе, можно начинать.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Дети строят круг и кладут варежки возле себя на пол

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Как вы думаете, чья варежка больше всего похожа на варежку Домовёнка? Ответы детей

Воспитатель вручает варежки Домовёнку :

Пусть ладони согреют твои

эти варежки цвета метели,

друг наш милый, ты их прими

и носи до весенней капели.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Детский мастер-класс по аппликации «Варежки для Дедушки Мороза»Детский мастер-класс по аппликации «Варежки для Дедушки Мороза» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор «Фетр самоклеящийся», простой карандаш, ножницы, шаблоны: варежка, ёлочка.

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 1 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами,.

Конспект занятия по аппликации «Открытка к 9 Мая»Конспект занятия по аппликации «Открытка к 9 Мая» Программные задачи: Закреплять умение задумывать содержание своей работы и доводить до конца. Учить создавать композицию из готовых форм.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект занятия по аппликации «Пушка»Конспект занятия по аппликации «Пушка» Программные задачи: продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата: закреплять умение пользоваться ножницами; продолжать.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по аппликации «Варежки»Конспект занятия по аппликации «Варежки» Программные задачи: учить детей вырезать парные детали, дополнять композицию декоративными элементами, вырезанными из бумаги (полосы,.

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб» Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги,сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески.

Конспект занятия по аппликации «Желуди»Конспект занятия по аппликации «Желуди» Программные задачи: формировать у детей умение пользоваться ножницами (создавать форму полукруга, разрезая круг на две равные части, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Домовёнка»
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД