Получи документы

Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги «Ветка ели с шишками»

Лариса Корнеева
Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги «Ветка ели с шишками»

Конспект занятия по аппликации «Ветка ели с шишками»

Цель: Вызвать у детей интерес к аппликации, с использованием фактурной, рельефной бумаги.

Задачи:

1. Учить детей использовать в работе бумагу с разным рельефным рисунком : хаотичные, веерные, горизонтальные складки; крупная и мелкая фактурная поверхность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги „Ветка ели с шишками“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки работы с разнофактурной бумагой, учитывая её свойства, качества, особенности; не наносить много клея, сильно не разглаживать, не прижимать.

3. Развивать воображение, творческую активность, самостоятельность.

4. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию с разнофактурнойбумагой.

Материалы, инструменты, оборудование: цветной картон-основа (цвет по выбору); квадраты зелёной бумаги разных оттенков со складками (хаотичные, веерные, горизонтальные); прямоугольники коричневой бумаги разных оттенков с горизонтальными складками; белая бумага с мелкой и крупной фактурной поверхностью; шаблоны фрагментов еловых веток (по 3 – 4 шт. на 1 человека); простые карандаши; клей; кисточки; клеёнки; салфетки.

Содержание изодеятельности.

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Ель» :

«У людей ель пользуется особой любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают праздничные ёлки, украшают их красивыми игрушками и подарками. Но особенно хороша ель в лесу, на свободе, зимой, когда тяжёлые шапки белого чистого снега висят на её раскидистых ветвях – лапах. Высокие вершины украшают гирлянды шишек, которые расклёвывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами…»

Воспитатель выставляет на мольберт (доску) аппликацию из рельефной фактурной бумаги «Ветка ели с шишками».

- Ребята, писатель Соколов-Микитов описал ель в своём рассказе, а я изобразила её с помощью аппликации, использовав для работы рельефную бумагу, которую мы вместе с вами изготавливали ранее.

- Какую бумагу я использовала для изображения веток ели? (Рельефную со складками).

- Как расположены складки? (Веером).

- Правильно, у ели ветка напоминает форму веера: узкая у основания и расширяется к низу.

- Какая бумага необходима для изображения шишек? (С горизонтальными складками,

- Правильно, горизонтальные складки на бумаге напоминают чешуйки еловых шишек.

- Обратите внимание на снег, который лежит на ветках ели. Для него я использовала белую бумагу с крупной фактурной поверхностью.

- Что мы использовали для получения такой фактуры на бумаге? (Горох).

- Вы можете в своей работе использовать бумагу и с мелкой фактурой, которая напоминает мелкую снежную колкую крупку или изморозь.

Воспитатель проводит физкультминутку по выбору (например, по стихотворению И. Токмаковой «Ели»).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выбирают художественные материалы: картон-основу для аппликации (цвет на выбор, зелёную и коричневую бумагу со складками, белую бумагу с крупной и мелкой фактурной поверхностью (на выбор).

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом и использовать для изображения веток ели и шишек цветную бумагу разных оттенков.

Воспитатель советует детям как лучше приложить шаблон ветки к бумаге со складками; напоминает, что на такую бумагу нельзя наносить много клея, сильно прижимать её, разглаживать.

Дети действуют самостоятельно при композиционном размещении элементов аппликации на основе. Воспитатель советует; оказывает помощь при необходимости; поощряет самостоятельность и инициативу.

После окончания работы, воспитатель читает стихотворение Н. Филимоновой «Ёлка» :

Ёлка летом, просто ёлка.

Тронешь ветку – пальцам колко.

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придёт,

Ёлка буд - то оживё т:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Воспитатель обращает внимание на работы детей, положительно оценивает их и предлагает оформить выставку работ для родителей «Зимние картинки»

Публикации по теме:

«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования«Цветущая ветка яблони на лесной поляне». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком» Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами и клеем,аккуратность в работе с природным материалом (засушенные листья,учить.

Конспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группыКонспект занятия по аппликации с использованием одноразовых салфеток «Букет сирени» для средней группы Цель: выявить уровень творческого потенциала детей с помощью занимательного содержания и нетрадиционной техники (торцевание) Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Мастер-класс «Аппликация из фактурной бумаги «Волшебные птицы»Мастер-класс «Аппликация из фактурной бумаги «Волшебные птицы» Видео-мастер-класс "Аппликация из фактурной бумаги "Волшебные птицы" Сегодня хотелось бы поделиться с вами мастер-классом по выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги «Ветка ели с шишками»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 21:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД