МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».

Татьяна Серобабова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».

Конспект занятия по аппликации.

Тема: "Пирамидка".

Цель:

• закрепить умение изображать предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения;

• познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование манной крупой;

• совершенствовать навыки работы с клеем, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

• Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“,» размещена в разделах

• воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Материалы к занятию :

• 1/2 листа белого картона с силуэтом пирамидки на каждого ребенка;

на каждого стол баночки с цветной манкой: красной, желтой, синей,зеленой;

• клей ПВА, кисть для клея, тряпочка.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает о том, что каждое утро дети приходят в детский сад, где есть много игрушек.

-Любите ли вы играть с игрушками?

- В какие игрушки вы любите играть?

- Какая твоя любимая игрушка. Назови ее? (спросить у нескольких детей).

-Ребята, а вы знаете, к нам в гости пришел Мишутка. Он рассказал мне, что в их лесном детском саду, куда он ходит, тоже много игрушек. И он с другими медвежатами в них играет. А особенно ему нравится собирать пирамидку. Но один озорник разбросал все колечки от пирамидки и Мишутка никак не может их собрать. Поэтому он просит вас помочь ему. Хотите помочь ему? (Да) Сможете это сделать? (Да)

2. Игровая деятельность. Игра "Собери пирамидку".

Дидактическая задача: закреплять умение различать и называть цвета, закреплять представления "один- много", "большой, поменьше, маленький. "

Ход игры: Дети находят и собирают пирамидку, соблюдая последовательность колец.

- Как называется эта игрушка? (пирамидка)

- Из каких деталей она состоит? (из колец)

- Сколько колец в пирамидке? (много)

- Какого цвета самое большое кольцо?

- Какого цвета самое маленькое кольцо?

- Чем отличаются кольца друг от друга? (цветом и размером)

- Правильно ли собрана пирамидка? (да)

- Почему вы так решили? (большое кольцо, поменьше,маленькое)

3. Физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

4. Продуктивная деятельность. (По показу воспитателя).

Дети садятся за столы.

- Ребята. я предлагаю подарить нашему Мишутке и его друзьям маленькие пирамидки, которыемы сделаем своими руками. Согласны?

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

ШАРИК.

Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками.)

Он становится большой. (В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара.)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой. (Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положении.)

- Посмотрите, наши пирамидки пока бледные, бесцветные. Но чтобы они стали яркими, что нужно сделать? Чем можно разукрасить пирамидки?

- Сегодня мы будем работать не красками, не карандашами, а манкой. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Но не простой, а цветной. А еще нам потребуется клей, кисточка для клея, салфетка, а так же тарелочка для манки.

-Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой?

(Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.)

-Я беру кисть и окунаю ее в клей. Клеем покрываю первое кольцо и засыпаю цветной манкой. А чтобы манка хорошо приклеилась, использую салфетку. И так далее. Когда вся пирамидка будет готова, излишки манки ссыпаем в тарелочку.

Воспитатель и Мишутка помогают детям. Когда работа будет закончена, дети демонстрируют свои работы.

5. Итог.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали? (Мишутке)

- Чем вы ему помогали? (собирали пирамидку).

- А что мы еще сделали для Мишутки и из чего? (Пирамидку из манки)

Вот таким способом вы сможете сделать любую игрушку дома с мамой и папой.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать пирамидку потому, что они знают, из каких деталей состоит пирамидка, как ее правильно собрать. потому что они добрые и отзывчивые, пришли на помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка. Понятие много — один» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую.

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе по аппликации «Пирамидка» Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка». Программные задачи: 1. Учить детей в аппликации.

Конспект ОИС по аппликации «Пирамидка» Конспект ОИС во 2 младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по математике «Пирамидка» во второй группе раннего возраста Цель: Учить составлять пирамидки из разных по диаметру колец, чередуя их по показу воспитателя. Стимулировать запоминание их названий: большое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Собачка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Собачка» Проводил воспитатель группы Гарбузова Вероника Константиновна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея - Салфетки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное.

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы - наши друзья» Разработал: Еремеева Наталья Игоревна.

Проект во второй младшей группе «Пирамидка» Вид проекта: познавательно-игровой. Подготовила: Шаклеина Ольга Борисовна – воспитатель Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» Задачи: • Познакомить детей с первыми весенними растениями. • Закрепить цвета: желтый и зеленый. • Уточнить представления о внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка».
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 13:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД