Получи документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»

Ирина Приходько
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.

Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать ребёнком в речи необходимых действий.

Задачи:

- содействовать овладению детьми самоорганизацией продуктивных видов деятельности,

- способствовать становлению технических умений у ребёнка в аппликации (способ наклеивания).

- воспитывать желание сделать что-либо для других.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Листик рябины“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации:

1. раздаточный материал:

- (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком;

- заготовки вырезанных из бумаги листьев;

- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани:

- жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея.

2. демонстрационный материал: - мольберт. рисунок листа рябины, лист рябины. готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец.

3. игрушка - Мишка

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке дерева «Рябина» :

2. Рассматривание иллюстраций с изображением Рябины;

3. Дидактические игры: «Сложи рябинку»»

4. Театр аппликации и обучение деятельности воспитателем.

5. Индивидуальная и подгрупповая работа по самоорганизации рабочего места.

Ход занятия:

I часть занятия - мотивация

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо. что ты пришёл! Что ты хочешь делать?

Мишка: Вот листочки. Я хочу сделать рябинку. Вы делали уже веточку рябинки?

Дети: Да.

Мишка: а я тоже хочу рябинку. А у меня не получается.

Воспитатель: А вот что. У Мишки в корзиночке лежат тоненькие листочки (показываю). Можно из таких тоненьких листиков сделать такую рябинку как мы делали с плотными и толстыми листиками (показываю готовую веточку)

Мишка: нельзя не получиться… Надо выбросит…

Воспитатель: Мишка не переживай можно из этих листочки сделать веточку рябинки но только по другому. Эти листочки из тонкой бумаги, их можно наклеить и получиться красивая картинка! А толстые листочки наклеивать нельзя их можно только вставлять в пластилиновую палочку.

Смотрите как можно сделать красивую картинку.

Эмоциональный показ.

Воспитатель: сначала надо выбрать бумагу, чтобы было красиво. Потом разложить листочки парами. Вот как вы на прогулку выходите и даёте руку другу. А на верху один листик это я, воспитатель идёт всегда впереди. (положить один листик).

Потом намазать каждый листик, и положить. Потом намазать клеем нужно каждый

Листочек, и получиться картинка, на которой будет вот такой красивый большой лист рябинки из маленьких листочков (показать готовую аппликацию)

Кто хочет Мишке помочь и сделать для него картинку с листиком рябинки?

Дети: Я,я,я,я,я,

Общая игра: «Ладушки ладошки»

Ладушки-ладошки,

звонкие хлопушки!

Где вы бывали,

много ли работали?

Рылись в песочке,

Пекли пирожочки,

Кубики сложили,

Домик смастерили!

Тук-тук, тук-тук

Вот такой весёлый дом

II часть занятия по аппликации, «Картинка листика рябинки»

Воспитатель : как мы хотели помочь Мишке?

Дети: сделать красивую картинку. (вытаскиваю мизинчик)

Воспитатель: найдите себе место для работы. Ты с кем стоишь, а ты с кем. Как листики у рябинки. Молодцы.

Возьмите подкладку и стол останется чистым.

А на ЧТО будем наклевать листики?

Дети: На листы бумаги.

Воспитатель: Приготовьте то, ИЗ ЧЕГО будем делать. (показываю безымянный палец) Выбирайте цвет бумаги, и корзинку с листиками.

(дети выбирают и занимают свои места). Молодцы вижу, все приготовили, то ИЗ ЧЕГО буду делать.

А теперь (достаём средний палец) ЧЕМ будем делать?

Принесите подставку под кисточку и клеевую кисть.

И тканевая салфетка нужна. Зачем? (чтобы прижать наклеенный листик). Идите и возьмите тканевую салфетку. (дети готовят)

Воспитатель Всё приготовили. Молодцы.

Технический показ:

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне мальчики….

А теперь девочки.

Посмотрите, как надо разложить листики. (На столе рядом лежит настоящий лист)

Воспитатель: Посмотрите, как листочки прикрепились к стебельку. Так и я сейчас разложу. Вот так. (показ)

А теперь идите на свои места и разложите листочки. (когда выполнили)

А теперь подойдите к моему столу. Листики не приклеены они упадут. Что делать?

Дети: надо наклеить.

Воспитатель: Ой забыла, что делать? (взять листочек положить на клеёночку так чтобы белая сторона смотрела на вас.

- А дальше?

- Надо взять кисточку, окунуть в клей и намазать листочек. Намазать клеем…

- Листик перевернуть цветной стороной и приложить к стебельку.

- А теперь наклеенные листочки спрячем под салфеточкой, и прижмём ладошкой. (Меняю интонацию)

- Мишка, тебе нравиться картинка листика рябинки?

- Ребята подойдите к своим рабочим местам.

- Смотри Мишка я за собой уберу.

- Сначала унесу стул… Воспитатель показывает последовательность уборки рабочего места. проговаривая свои действия.

Дети наклеивают листики

III часть занятия :

Воспитатель: сначала унеси стул,

- а теперь возьми кисточку и положив таз

- подставку под кисточку

- сафетку тканевую …

- подкладку ….

А теперь покажи Мишке свою картинку. Расскажи какую ты сделал рябинку. (Мишка, смотри я тебе рябинку сделал)

Дети подходят к Мишке и рассказывают о картинке)

Мишка: Я боюсь листик упадёт.

Ребё нок: Нет не упадёт я его приклеила.

Кто освободился игра с пирамидками. и настольными играми.

Общая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик тук -тук -тук

Дружно вместе хлопаем в ладоши

Об пол носочком тук -тук -тук

Зашагали наши ножки вместе дружно

Заплясали наши ручки весело красиво

Закружились, закружились,

А потом остановились и красиво покланялись

Воспитатель: Пальчики отдохнули садитесь в поезд поедем к ребятам

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря» Цель: приучать детей слушать и повторять художественное произведение Алексея Кондратьева "Снегирь"; расширять словарный запас, обогащая.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Новый год» Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:»Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать изображение из частей круглой.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Листопад» Аппликация тема занятие. "Осенний листопад" Цели. Учить детей намазывать клей с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной.

Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Котенок» Задачи: - учить создавать способом аппликации изображение котенка, украшать его, резать квадрат по диагонали, круг – из квадрата; правильно.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление детей о празднике Новый год;формировать умение выполнять.

Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины» Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Ягодки рябины» Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Ягодки рябины» Программное содержание: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД