Ольга Казакова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;
• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;
• закреплять знание круглой формы и желтого цвета;
• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа: чтение рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация отрывка из сказки
Материал и оборудование: бабушка (кукольный театр, ширма; желтая двухсторонняя бумага, шаблон колобка, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка
Ход мероприятия:
Вос-ль: Ребятки у нас сегодня новый гость «Бабушка» (Б. плачет)
Она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, что могло случиться с ней?
Рассуждения детей
Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?
Здравствуй, бабушка! И вы ребятки поздоровайтесь. Почему ты плачешь? Может тебя кто-нибудь обидел?
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе, какое, попросил дед меня испечь ему колобок, я пошла по амбару помела по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на подоконник, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам и пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка, да и дед сильно расстроится.
Восп-ль: [/b]Согласны ребятки помочь бабушке найти Колобка? (Да)
Бабушка: Ой, спасибо побегу деда скорее обрадую!
Восп-ль: Ребятки, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам бабушка. Как называется эта сказка? Чем закончилась эта сказка? Съела колобка лиса?
Как же нам тогда помочь бабушке, ведь она не знает, что лиса съела колобка?
Рассуждения детей
Восп-ль: Чтобы не огорчать бабушку, мы с вами придумаем новый конец сказки, в ней колобок перехитрил лису и убежал от нее. Согласны. Тогда идем искать колобка. (идут поют песенку колобка и находят кружок)
Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка? (круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке (катился) Какой он формы был?
Чем не похож? (не желтый) белый. Мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?
Рассуждения детей
Восп-ль: Хорошо я вам помогу. Присаживайтесь за столы.
Восп-ль: Вспомним, что делала бабушка, прежде чем испекла колобок.
Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага, и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто.
Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Юля, какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Полина? ….
Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно.
Я беру листочек бумаги, отрываю маленькие кусочки и складываю на тарелочку, замешиваю тесто. Когда тесто у всех будет готово, мы его выложим на наш кружок. И у нас получится один большой колобок
Самостоятельная работа. (Дети обрывают бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?
Рассуждение детей
Восп-ль Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.
(Дети поют песенку колобка возвращаются к бабушке
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка. Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.
Восп-ль: А я вам ребятки предлагаю порадоваться вместе с бабушкой, и всем вместе потанцевать