Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»

Наталья Яковлева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Подснежник.

Цели:

- Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих весной.

- Познакомить детей с новым цветком – подснежником.

Задачи:

-Закреплять знания детей о характерных признаках весны.

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе (больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.)

- Продолжать учить детей работать с цветной бумагой, клеем, аккуратно выполнять работу.

- Учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок) вата, клей, картон; иллюстрация с изображением подснежника, иллюстрации с изображением весны.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, чем сегодня мы будем заниматься:

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький.

Дети: Подснежник!

Воспитатель:

- Правильно. А давайте попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растёт из- под снега.

Воспитатель:

- Совершенно верно.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а в какое время года появляются подснежники?

Отгадайте еще одну загадку:

На дороге лужа, в ней

Пьет водичку воробей.

Травка появляется,

Когда это случается?

Дети: Весной.

Воспитатель:

- Правильно ребята, весной. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель:

- А по каким признакам вы догадались, что это весна?

Ответы детей: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду.)

Воспитатель:

- А теперь давайте немного поиграем:

Физминутка: «Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем делать этот замечательный цветочек. Наш подснежник не завянет, а будет ещё долго радовать своей красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

Воспитатель показывает образец открытки, поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали, вата и клей. Дети выкладывают детали на картон в определённой последовательности, затем приклеивают детали на свои места.

Воспитатель:

- Какие замечательные подснежники у нас получились. Совсем как настоящие, это потому,что вы очень старались.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Воспитатель:

Подснежник - это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают самые первые, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Но мы с вами – не такие, мы - друзья природы. Мы не будем рвать цветы — это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость людям всем несут!

Итог занятия.

Воспитатель:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: (О весне).

Воспитатель:

- Какие приметы весны вы запомнили?

Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали?

[b]Дети: Подснежники.

Воспитатель:[/b]

- Какие получились подснежники?

Дети: Красивые, яркие, как настоящие.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Задачи: Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года и месяц? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег? Учить рисовать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рукавички» Автор: Куликова Анна Александровна. Цель: - познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат); - закреплять умение самоорганизовывать.

Конспект занятия по аппликации «Снегири» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири» во второй младшей группе Тема «Снегири» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст: 2 младшая группа. Формы непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в средней группе Цели: Закрепление умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы.

Конспект занятия по аппликации «И расцвел подснежник…» Аппликация «И расцвел подснежник…» Цели: закрепить знания о весне, углублять интерес к художественной литературе, побуждать отвечать на.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Собачка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Собачка» Проводил воспитатель группы Гарбузова Вероника Константиновна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дружба»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дружба» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Дружба».Цель:расширение знаний детей о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы - наши друзья» Разработал: Еремеева Наталья Игоревна.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:50
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Подарочки для мамочки
Приближается женский праздник- 8 марта! К этому замечательному дню, все готовят подарки. А как всем известно, что подарок приготовленный своими...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...