Наталья Яковлева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Подснежник.
Цели:
- Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих весной.
- Познакомить детей с новым цветком – подснежником.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе (больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т. д.)
- Продолжать учить детей работать с цветной бумагой, клеем, аккуратно выполнять работу.
- Учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок) вата, клей, картон; иллюстрация с изображением подснежника, иллюстрации с изображением весны.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, чем сегодня мы будем заниматься:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький.
Дети: Подснежник!
Воспитатель:
- Правильно. А давайте попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему его назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растёт из- под снега.
Воспитатель:
- Совершенно верно.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а в какое время года появляются подснежники?
Отгадайте еще одну загадку:
На дороге лужа, в ней
Пьет водичку воробей.
Травка появляется,
Когда это случается?
Дети: Весной.
Воспитатель:
- Правильно ребята, весной. Посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель:
- А по каким признакам вы догадались, что это весна?
Ответы детей: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду.)
Воспитатель:
- А теперь давайте немного поиграем:
Физминутка: «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем делать этот замечательный цветочек. Наш подснежник не завянет, а будет ещё долго радовать своей красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.
Воспитатель показывает образец открытки, поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали, вата и клей. Дети выкладывают детали на картон в определённой последовательности, затем приклеивают детали на свои места.
Воспитатель:
- Какие замечательные подснежники у нас получились. Совсем как настоящие, это потому,что вы очень старались.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
Воспитатель:
Подснежник - это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают самые первые, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Но мы с вами – не такие, мы - друзья природы. Мы не будем рвать цветы — это капли красоты! Пусть они растут, цветут, радость людям всем несут!
Итог занятия.
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: (О весне).
Воспитатель:
- Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами делали?
[b]Дети: Подснежники.
Воспитатель:[/b]
- Какие получились подснежники?
Дети: Красивые, яркие, как настоящие.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!