Папки-передвижки

«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе (4 фото)

Алёна Максимова
«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

"Колобок".

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»

Цель: формирование умений выполнения поделок методом обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники 2 младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материал: картинки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная подготовка:

Повторение сказки «Колобок».

Изучение названий и внешнего вида лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса); их повадки и среда обитания с использованием наглядных пособий.

Повторение свойств бумаги (жёлтая).

Ход занятия

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Основная часть.

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, мы вчера с вами читали сказку, а какую, помните? Отгадайте.

«В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?»

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Воспитатель: Ребята, а какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Да, желтого. Как наше солнышко!

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Воспитатель: Правильно, молодцы, всё верно рассказали! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: из теста (муки)

Воспитатель: Правильно, из теста. Я сегодня прихватила с собой сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там теста, но вместо теста обнаруживают бумагу). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Воспитатель: Моё тесто волшебное и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физкультминутка:

Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети изображают действия согласно тексту)

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Садимся на свои места. Сейчас я вам раздам нашу волшебное тесто. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изготовить колобка. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательного колобка, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я обязательно помогу.

Разрываем бумагу на кусочки. Я беру кружочек смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок прижмем ладошкой и у нас получится колобок.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глазки.

Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Воспитатель: А чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, ротик и носик. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Воспитатель: А из чего же было наше волшебное тесто? Какого цвета?

Дети: Из бумаги, жёлтая

Воспитатель: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что- то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. -Волгоград:Учитель, 2012.-292с.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова; под ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. - М. : ООО «Русское слово — учебник», 2015. - 216 с.

«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Фото «Колобок»
. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Колобок катится по лесной дорожке»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Колобок катится по лесной дорожке» Аппликация первая младшая группа «Колобок катится по лесной дорожке». Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: "Колобок" Цель: проверить.

Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе «Колобок» Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе «Колобок». Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Раздаточный.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Разработала: Сеидова Л. Н. Быково 2018г.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей» Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей». Цели: Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах,.

Конспект занятия во второй младшей логопедической группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Формировать первоначальные представления детей о дружбе. Образовательные задачи: 1. Учить детей узнавать героев знакомой сказки по.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок — румяный бок» по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 12:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД