Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» (3 фото)

Светлана Жбанкова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»

Конспект занятия : Апликация «Портрет ОСЕНИ»

Тема занятия : Аппликация из листьев «Портрет Осени»

Цель: Формирование всесторонне развитой личности через творческую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе, Аппликация „Портрет Осени“» размещена в разделах

образовательная: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью. Совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из листьев, создавать портрет осени. Закрепить умение подбирать для аппликации листья по цвету, форме, размеру.

развивающая: Развивать память, мышление, воображение, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук.

воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношения к природе.

Тип занятия : закрепление знаний, выработка умений и навыков

Материалы и оборудование: загадки, стихотворения, лист ватман с изображением лица девушки, готовые формы разноцветных листьев, клей-карандаш, ,подкладные листы, образец работы.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года как зовётся? (ответы детей).

- Какое сейчас время года? ("осень" -ответы детей)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - кленовый.

-Ребята, Лето попрощалось с нами, но это не повод для печали. Ведь осень несёт свои радости.

Следом за летом Осень идёт. Жёлтые песни Ей ветер поёт, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву.

- Ребята, какие изменения в природе происходят осенью? (похолодание, сокращение светового дня, холодные дожди и т. д.)

А теперь давайте поотгадываем загадки:

-Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так,

как ковёр ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

-Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют.? ("листопад" - ответы детей)

-Золотыми монетками

Двор усыпан.

(Листья осенью)

- Листопад – это явление природы, которое происходит только осенью.

- Почему опадают листья? (ответы детей)

- Ребята, осенью деревья сбрасывают листву с ветвей, чтобы не погибнуть в холодный период года. Через листья испаряется большое количество воды. Зимой верхний слой почвы и скопившаяся влага промерзают, поэтому растение не может собрать корнями достаточное количество воды. Если бы листья оставались на ветвях, с их поверхности влага продолжала бы испаряться и кустарники и деревья засохли бы. Чтобы не засохнуть, растению приходится сбрасывать листву. Таким образом, природа сама себя защищает. Листопад можно назвать защитным явлением природы, но оно поистине самое красивое явление осенью.

- Что можно сделать из осенних листьев? (собрать в букеты, сделать гирлянды, аппликации).

Сообщение темы: сегодня на занятии мы изготовим аппликацию из листьев портрет Осени.

ІІІ. Основная часть.

Портрет Осени.

- Осень часто сравнивают с художником, который раскрашивает листья деревьев разными цветами.

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!

- С кем можно сравнить осень, если придать ей человеческий облик? (с девушкой-ответ детей)

- Ребята, посмотрите на стол. У вас на столах находятся листочки со стихотворениями об осени. Дайте мне прочитать любой из них. (чтение стихотворения). В стихотворениеи Осень сравнивают с девочкой, девушкой.

Две косички, конопушки, Осень - рыжая девчушка

Платье желтое надела, тут же принялась за дело.

Быстро, ловко кистью водит, красный, желтый снова в моде.

У березок на опушке золотые завитушки.

А рябина так прекрасна ветки в бусах ярко-красных.

Над рекой склонилась ива с пожелтевшей пышной гривой.

Кисти взмах и зашуршало под ногами одеяло.

Ты - веселая подружка, Осень - рыжая девчушка!

Девушка Осень гуляет, ножкой сбивая росу,

В сумку дары собирает, листья вплетает в косу.

В платье из желтого ситца. Бусы – рябинки на грудь,

В уши – сережки – заколки, дорого - любо взглянуть.

Может порадовать солнцем, может дождем угостить,

Может снежком припорошить и серебром принакрыть.

Что за рыжая девица разгулялась по двору?

В платье жёлтеньком из ситца кружит листья по утру.

Пишет золотом картины, дарит бусы из рябины!

Нарядила все цветочки в разноцветные платочки!

А на листиках осинки разбросала паутинки.

Клён багрянцем украшала, Бабье лето приглашала!

- Какие интересные словесные портреты осени нарисовали нам поэты в своих стихотворениях. Портрет – это изображение определенного человека на картине или фотографии. Портрет можно сделать и из листьев.

- А какой вы себе представляете осень? Какая она? Может быть грустная или строгая, весёлая или задумчивая.

На смену Лету к нам приходит Осень,

Лицо нам покажи – её мы просим.

Она смеётся – сами угадайте!

Как видите меня – портрет мой дайте.

Как правило, все рыжие девчонки,

Глядят через зелёные глазёнки.

А если Осень золотого цвета,

То к ней применим правило мы это.

Итак, имеем золотую крону,

Что носит она гордо, как корону.

Глаза сияют, как два изумруда,

Пушисты ресницы – просто чудо!

Сегодня вам предоставляется возможность сделать интересную аппликацию, показать всю красоту осени. Ребята, а теперь мы все вместе изобразим осень по-своему.

Демонстрация образца. Анализ образца.

- Вот такую работу будем сегодня выполнять. Что это? (портрет)

- Что на нём изображено? (лицо девушки - Осени)

- Из какого материала выполнена аппликация?

- Какие инструменты и материалы необходимы для работы?

- Куда мы можем повесить, выполненную нами работу?

Последовательность выполнения работы.

- подобрать ватман для основы;

- нарисовать лицо девушки – Осени;

- подобрать листья разной величины, формы, цвета;

- выложить листья на ватман,

- приклеить каждый листочек на своё место, намазывая клей на листочек;

- готовую аппликацию повесить на доску в приёмной.

Коллективная работа детей.

Фото «Портрет Осени»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация - фото

Дети приступают к выполнению работы. Слежу за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказываю детям практическую помощь или даю устные консультации.

Во время работы проводится физминутка.

По дороге мы идем, листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи, не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты, вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели, то направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем и листочки собираем.

Соберем большой букет славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели, отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем, листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Рефлексия

-Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Анализ готовой работы

- Ребята, вам понравилось выполнять работу?

IV. Подведение итогов занятия

1. Что вы сегодня интересное узнали на занятии?

2. С каким материалом мы сегодня работали?

3. Где вы будете использовать вашу работу?

V. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 23:42
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД