Родина Юлия
«Домашнее животное — собака». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Домашнее животное — собака
Цели:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Формирование умения у детей создавать образы из геометрических фигур, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
Материалы:
Публикация «„Домашнее животное — собака“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. ИЗО, поделки
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. Аппликации
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
1. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и на пороге у дверей нашла вот эту корзину. Давайте в неё заглянем. Но сначала я вам загадаю загадку:
Очень милый наш малыш,
И совсем он не глупыш.
Любит мячик, поводок,
Догадались кто (щенок)
Правильно, ребята (воспитатель достаёт из корзины игрушку-щенка.)
Воспитатель достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе рассматривают игрушку.

2. Беседа
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
-Голова.
-Что на голове?
-Уши, глаза, нос, рот (пасть).
-Где у собаки лапы? (Дети показывают)
-Где у собаки хвост? (Дети показывают)
-Какого размера собака, большая или маленькая?
-Маленькая.
-А где живет собака?
-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
-А для чего человеку нужна собака?
-Собака охраняет дом.
-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
-Как кричит собака?
-Гав! Гав!
3. Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию собаки из геометрических фигур. Проходите на свои места и ничего пока не трогайте.
Сейчас я буду выкладывать собаку на доске, а вы вместе со мной выкладывайте детали на альбомном листе. Смотрим все на доску (на доске висит готовая работа собаки). Воспитатель выкладывает образец на доске, дети повторяют.
- На какую фигуру похоже туловище собаки? (круг большой, А голова? (круг маленький). Молодцы. Выкладываем.
- Что еще есть у собачки? (уши, лапы и хвост, (полугруг).
Встаньте со своих мест и давайте отдохнем.
Физминутка. Игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос.
Подойдем к нему разбудим,
И посмотрим, что же будет.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
4. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
5. Итог работы
Воспитатель: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
