Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»

Наталия Лукьянова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»

Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания; закреплять знание о форме и величине; развивать творчество, воображение;

Материалы:

Демонстрационный: персонажи- Гусеничка, Жук, Божья коровка, Кузнечик, Муравей (картонные,вырубка, образец гусенички, мольберты.

Раздаточный: прямоугольный лист белой (зелёной)бумаги по количеству детей; розетки с клеем, кисти для клея, салфетки, клеёнки, чёрный карандаш для каждого ребенка, по 6 кружков желтого или зелёного цвета диаметром 2 см, по одному кружку жёлтого или зелёного цвета диаметром 3 см с нарисованной рожицей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А про кого она будет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: «Хоть имеет много ножек, всё равно бежать не может. Вдоль по листику ползёт, бедный листик весь сгрызёт.» (гусеница)

2.Сказка: (по ходу сказки на мольберте появляются её персонажи, автор Лукьянова Н. В.

Жила-была гусеничка Фифа. Была она всегда грустная и печальная. Целыми днями она ползала по кустикам и ела зелёные листочки.

Как-то раз она повстречала на лужайке Кузнечика и говорит ему: «Кузнечик, кузнечик, давай дружить?»

А Кузнечик ей отвечает: «Как с тобой дружить, ты даже прыгать не умеешь!»

Поползла ГусеничкаФифа дальше и повстречала Муравьишку и говорит ему: «Муравьишка, Муравьишка, давай дружить?»

А Муравьишка ей отвечает : «Некогда мне дружить, работы много!»

Поползла Гусеничка дальше, а навстречу ей Жук.Она ему говорит: «Жук, Жучок, давай дружить?»

А Жук ей отвечает: Как с тобой дружить, ты целый день листья грызёшь, ты-обжора!» И улетел.

А Гусеничка поползла дальше и повстречала Божью коровку,очень обрадовалась и говорит: «Божья коровка, давай дружить!»

А Божья коровка ей отвечает: «Как с тобой дружить, ты же не красивая, не то, что я!»

Расстроилась Гусеничка Фифа ещё больше, заползла под самый укромный листочек и горько заплакала…

Воспитатель: Ребята, жалко вам гусеничку?

Что же делать, как ей помочь? (варианты ответов детей).

Чего так хотелось гусеничке? (дружить)

Значит надо ей помочь. Что мы можем сделать (сделать ей друзей, таких же как она гусеничек)

Молодцы! А прежде чем мы к этому приступим, немного разомнёмся.

3.Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать рядом со стульчиками)

Потянулась, позевала (имитируем зевоту и потягиваемся)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышла в сад она гулять (шагаем на месте)

На травинку заползла (наклоны в сторону)

И, конечно же, устала (вздохнуть, поднимая плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопем в ладоши)

Захотелось ей поспать (положить руки под щёку)

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой)

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)

4.Демонстрация изготовления работы:

Рассматриваем детали,из которых будем составлять гусеничку. Выделяем фигуры-круги двух размеров (большой и маленькие).Уточняем цвет кругов.

Начинаем приклеивать с большого круга с рожицей. За ней, без пробелов, приклеиваем маленькие круги. Напомнить про то, что остатки клея мы промакиваем салфеткой.

После приклеивания гусеницы карандашом рисуем усики.

5. Продуктивная деятельность детей.

6. Итог. Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 01:05
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...