Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе

Елена Васильева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе

Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Задачи:

1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика) ;

2. Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги) .

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;

4. Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

5. Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;

6. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам) .

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка».

Давайте вспомним героев сказки.

- Лёша, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?

Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- Сколько всего героев в сказке? (шесть).

- Кто из героев самый высокий? (дед).

- Кто самый маленький? (мышка).

- Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки. (Жучка).

- Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки». (кошка).

Воспитатель:

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.

Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)

Теперь мы готовы к работе.

- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).

- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу жёлтого цвета)

Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку.

Затем берёте контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. • Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей

- Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.

- Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.

Физминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться,

И водой её полили (имитируем движения,

А теперь её потянем (имитируем движения,

И из репы кашу сварим (имитируем движения,

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

- Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.

- Скажите, какого цвета листочки на репке?

Да, зеленого.

Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.

Рефлексия.

- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Вопросы детям:

- Какую сказку мы сегодня вспомнили?

- Какого цвета репка?

- Какого цвета листья?

Ответы детей.

Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект НОД по обрывной аппликации Тема: «В осеннем лесу». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Весенние фантазии» «Весенние фантазии». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблочко» Аппликация в средней группе «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация) Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,.

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка»Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.

Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация. Цель: Создание.

Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Птицы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Птицы» Эту работу мы делали с детьми зимой когда наблюдали за зимующими птицами. По аналогии можно провести занятие по теме "Перелётные птицы",.

«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс Обрывная аппликация - один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно.

Выросла репка большая-пребольшая. Разработка занятия по рисованию в средней группеВыросла репка большая-пребольшая. Разработка занятия по рисованию в средней группе Накануне рисуем фон акварелью: большой щетинной кистью смачиваем весь лист, средней мягкой кистью ставим цветные пятна и пятнышки. Какие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...