Елена Елисеева
Конспект занятия по аппликации «Ёлочка-красавица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Ёлочка-красавица»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. (Аппликация)
Цель: создавать условия для формирования у детей умения работать с бумагой в технике оригами.
Задачи:
• формировать умение детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов;
• развивать умение составлять елку из заготовок разного размера, располагая их в порядке возрастания;
• воспитывать аккуратность, желание сделать новогоднюю открытку для родных.
Виды деятельности: продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ёлочка-красавица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: аппликация, физминутка.
Материалы и оборудование: искусственная елка, квадраты зеленого цвета 4*4, 6*6, 8*8, 10*10см, картон голубого цвета А5, картон красного цвета; ножницы, клей-карандаш, салфетки; ИКТ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о новогоднем празднике; рассматривание изображений елей, наблюдения на прогулке за елью.
Ход НОД
I. Вводная часть
Звучит новогодняя песня «В лесу родилась ёлочка». Воспитатель привлекает детей. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, а вот и наша лесная красавица:
"Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили " (Елочка)
- Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?
/Ответы детей/Скоро Новый год/
- Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?
/Ответы детей/Дед Мороз/
- Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?
/Ответы детей/
- А дарить? Что вы будите дарить своим родным на новый год?
/Ответы детей/
II. Основная часть
- Я предлагаю сделать своими руками новогоднюю открытку с ёлочкой-красавицей, чтобы порадовать своих пап и мам. Согласны?
/Ответы детей/
- Давайте вместе разомнемся и поиграем с ёлочкой.
Музыкальная игра «Ёлочки-пенечки» Дети имитируют движения.
Воспитатель объясняет детям последовательность работы аппликации Дети садятся за столы. Дети рассматривают подготовленные материалы на столах.
- Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие это фигуры? Квадраты.
- Одинаковые или разные по величине квадраты? (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)
- Берем самый маленький квадрат складываем его пополам, затем загибаем углы к середине. Одна заготовка готова.
- Тоже самое мы проделываем с остальными квадратами. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота. Сколько ярусов у нашей елочки?Четыре.
- А теперь начиная с маленького треугольника в порядке возрастания приклеиваем все треугольники.
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
/Ответы детей/
- Давайте украсим наши елочки разноцветными шариками.
По ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает.
«Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках,
В разноцветных шариках!»
- Ребята, смотрите, какие красивые елочки у вас получились! Вам нравятся?
III. Заключительная часть
- Ребята, вы все сегодня молодцы! Приготовили в подарок своим родным новогодние открытки с ёлочкой-красавицей.
- Что вам больше всего понравилось?
/Ответы детей/