Анастасия Неженская
Конспект занятия по аппликации «Заготовки на зиму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи».
Цель: Изготовление аппликации «Заготовки на зиму».
Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей пользоваться клеем, аккуратно наносить его по всей поверхности готовых форм и наклеивать их; продолжать учить детей различать и называть по внешнему виду овощи; закреплять знания детей о том, где растут овощи и как нужно за ними ухаживать.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заготовки на зиму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: Цветной картон, клей, бумажные заготовки в виде банки и овощей, картинка с изображением огорода, корзинка.
Предварительная работа: Беседы «Овощи на нашем столе», «Чем полезны овощи?», загадки про овощи, чтение сказок и стихотворений про овощи.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель показывает детям картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Огород.
Воспитатель: А что растет на огороде?
Дети: Капуста, лук, помидоры, огурцы, морковь, картофель.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи! Попробуйте отгадать, о каких овощах пойдет речь в загадках. Слушайте внимательно!
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый … (Помидор)
Дети: Помидор!
Воспитатель: Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ? (Огурец)
Дети: Огурец!
Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки! Давайте вспомним, на чем растут эти овощи?
Дети: На грядках.
Этап постановки проблемы
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы овощи выросли вкусными и свежими?
Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки.
Воспитатель: Верно, одним словом - ухаживать за огородом. А если мы будем хорошо ухаживать за огородом, то что мы будем делать в конце лета?
Дети: Собирать урожай.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже посадим, а потом соберем урожай.
Физминутка «Соберем урожай». Движения выполняются по тексту.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько урожая нам удалось собрать.
Воспитатель показывает детям корзину, в которой находятся бумажные заготовки в виде овощей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие овощи у меня в корзинке?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Как это можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы сохранить овощи до зимы, нужно законсервировать банки. Посмотрите, как это буду делать я.
Воспитатель показывает детям, как необходимо приклеить заготовку бумажной банки на лист картона и разложить на ней овощи, на какую сторону заготовок нужно наносить клей и как приклеивать их на основу.
Воспитатель: А теперь возьмите свои баночки и заполните их овощами.
Этап практического решения проблемы
По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения аппликации.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, вы настоящие помощники! Давайте полюбуемся, какие замечательные баночки у нас получились! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Консервировали овощи.
Воспитатель: Какие овощи мы консервировали?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: Молодцы!