Получи документы

Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»

Макарова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»

Конспект занятия по арттерапии в группе среднего возраста

Сказка про малыша, который боялся темноты

Цель занятия:

Снять психологическую тревожность детей;

Дать возможность детям проявить свои чувства и эмоции;

Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Сказка про мальчика, который боялся темноты“» размещена в разделах

Помочь понять детям через сказку размышлять о своих страхах и способам борьбы с ними;

Развивать свои художественные способности в творчестве;

Развивать в детях чувства собственного контроля;

Помочь детям освободиться от психологического стресса, связанного со страхом темноты, в результате чего дети станут спокойнее и увереннее в себе.

Задачи занятия:

Создать сказочную обстановку с помощью подобранного музыкального ряда, приглушенного света и красивого струящегося света от настольной лампы;

Познакомить детей с героем сказки, который обладает такими же чувствами и страхами, как и сами дети;

Показать через сказку, как можно побороть свои страхи или хотя бы понять, что некоторые вещи, такие как темнота, сами по себе не приносят вреда.

Попытаться снять стресс детей с помощью нетрадиционных художественных приемов: ниткопись (рисование разноцветной шерстяной пряжей по бархатной бумаге); пескотерапия и игра с водой.

Подарить детям волшебство сказки и радость от процесса проигрывания сказки, творчества и игр.

Материал:

1. Музыкальный ряд:

Тема мальчика «П. Чайковский – «Щелкунчик. Фея драже»

Тема страха мальчика «П. Чайковский – Щелкунчик. Крысиный король (со второй минуты)

Тема темноты и сонных обитателей»П. Чайковский- Щелкунчик. Танец цветов»

2. Материал:

Магнитные картинки: комната с окном, мебель, мальчик, темнота, звездочки и луна;

Тарелки с водой; тарелки с песком; бархатная бумага и пряжа; вырезанные из бумаги звездочки;

Настольный светильник и новогодняя гирлянда.

Сказка о мальчике, который боялся темноты

Условия проведения сказки:

Выключить почти весь свет, включить позади детей настольную лампу, перед магнитной доской включить гирлянду;

Столы расставить полукругом от магнитной доски;

Расставить тарелки с водой, песком; положить бумагу и пряжу;

В начале занятия включить спокойную инструментальную музыку «Юрима –песня дождя», дальше включать музыкальные произведения по ходу сказки. Для этого магнитофон должен быть под рукой.

Занятие проводить вечером с подгруппой детей

Ход занятия:

Музыка «Юрима-песня дождя»

Я приглашаю вас ребята в маленький волшебный мир, где мы познакомимся с хорошим мальчиком. Мы поиграем с ним и будем помогать ему выходить из сложных ситуаций.

Дети заходят в группу. Садятся за столы.

Сказка о мальчике, который боялся темноты

В одном небольшом городе, на очень красивой улице стоял дом. Обычный дом, как и почти все дома. В этом доме была замечательная квартира, в которой жила замечательная семья. Папа Егор Матвеевич, мама Елена Васильевна, сынок Артем и конечно, собачка Муся.

(Выставляются поочередно все фигуры. Сначала на темном фоне ставятся дома, потом убираются дома и ставится фоном квартира, на этот фон прикреплять членов семьи)

Жила эта семья очень дружно. Они любили и уважали друг друга. Папа и мама утром ходили на работу, а Артема водили в детский сад. Вечером они возвращались домой. Папа гулял с Мусей, а мама сидела с Артемом дома. Артем тоже хотел погулять с собачкой, но он жутко боялся темноты.

Папа возвращался с прогулки, вся семья ужинала и играла в настольные игры. Но наступало время, когда все чистили зубки, надевали пижамы и ложились спать. Артём очень любил вечера с родителями, но он ненавидел ночь, за то, что она такая черная, страшная, а значит, по его мнению, и злая.

Музыка:

П. Чайковский – Танец Феи Драже

Артем почистил зубки, лег в кровать. Пришла мама, почитала ему сказку. Выключила яркий свет и включила ночник, пожелала сыну спокойной ночи и пошла в свою комнату спать. Артем не мог заснуть без этого ночника. Ему было очень страшно. Так страшно, что он плакал и кричал, если вдруг свет выключался хоть на минутку.

П. Чайковский –Крысиный король

Артем иногда даже боялся закрыть глаза, он думал, что в темноте живут страшные монстры с желтыми глазами и длинными руками. Под кроватью ему мерещились Шуршунчики- страшные лохматые многолапые чудища. На стенах ему мерещились Ползунища, которые к нему тянули свои лапы. Артемка прятался под одеяло и крепко зажмуривал глаза. И потом засыпал, но часто –часто просыпался, и все ему казалось, что в комнате есть кто - то страшный.

П. Чайковский – Танец цветов

Однажды лампочка погасла, и Артем уже собрался закричать от страха. Но вдруг он увидел, что на него смотрит красивая фея. Она была чёрная, но ярко светилась и блестела, она улыбалась Артему и показала пальцем на свои губы, в знак того, чтобы он не кричал. Артёму было все еще страшно, но он не закричал. Тогда фея сказала:

-Здравствуй Артем. Я Темнота, да-да, та самая темнота, которую ты так боишься. Я пришла к тебе, чтобы показать, что ты зря пугаешься меня. Я хорошая, я помогаю всем на планете и даже тебе. В темноте нет монстров и чудовищ. Ты так боишься темноты, что сам их выдумал. Давай посмотрим в окно. Что ты видишь?

-Черное небо….

-И больше ничего?

-Ну… еще луну и звёзды

Хорошо. А если бы не было темноты, ты бы увидел их?

-Наверное нет.

-Посмотри на эти звезды, они в темноте сверкают и подмигивают тебе. Они даже умеют танцевать.

(попросить детей взять тарелочки с водой и вырезанные звезды. По одной звезде кидаем в воду и наблюдаем за полетом, потом упавшие в воду звездочки поддуваем, чтобы они плавали и крутились)

-ты видишь как красиво вокруг, в темноте. Все спит, и люди, и животные и птицы. Они отдыхают в темноте и меня не боятся вовсе. Они набираются сил, чтобы встать вместе с солнцем и радоваться новому дню. Если они не будут отдыхать, то заболеют и радости не будет никакой. Послушай. Что ты слышишь?

-Я слышу сову.

-Да. Эта птица ночная. Днем она спит. А ночью летает и ищет себе еду. Она плохо видит днем. И если бы не было меня, она бы умерла от голода. Ну разве я Страшная?

(дети берут тарелки с песком. и рисуют поочередно фигуры сказки голову совы, мордочку собаки, шаги)

-А что ты еще слышишь?

-Страшного Шуршунчика под кроватью…

-Давай заглянем под кровать, и ты увидишь своего монстра. Не бойся, я не дам тебя в обиду.

Артём заглянул под кровать и рассмеялся. Там был вовсе не страшный Шуршунчик, а его собака Муся. Она тихо мирно спала под кроватью и видела сны. Во сне она бегала за кошкой, потому дрыгала лапками, которые скребли пол.

-Вот видишь. Даже твоя Муся спит и не боится меня.

-А что за монстры живут на моей стене и тянутся ко мне?

-посмотри еще раз в окно. Видишь нам подмигивает месяц? Он светит нам в окошко и освещает ветки дерева, тень которых….

-Попадает ко мне на стену!

-Да. Ты умный мальчик. И в этом тоже нет ничего страшного. Не бывает темноты без света, а света без темноты. Ложись спать Артем, засыпай сладко и спокойно, а я буду охранять твой сон. Пусть тебе приснится что – нибудь хорошее и доброе. Спокойной ночи, мой мальчик.

Артем лег в кровать, выключил ночник, посмотрел на свою комнату и увидел, какая она красивая и вовсе не страшная. Он закрыл глаза и ему начали сниться прекрасные сны про радугу.

(Дети с помощью ниток и бархатной бумаги делают радугу и картинки по замыслу. Свет при этом нужно включить.)

Скажем сказке до свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по арт-терапии с воспитанниками старшей и подготовительной группы «Дерево радости» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АРТ-ТЕРАПИИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДЕРЕВО РАДОСТИ» Цели занятия: коррекция уровня.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период «Золотая рыбка» Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Золотая рыбка». Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии Конспект интегрированного психологического занятия с использованием сказкотерапии и АРТ-терапии (бумагопластика) На основе сюжета русской.

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапииПроведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по арт-терапии «Сказка про мальчика, который боялся темноты»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 11:05
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД