Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»

Алла Денисова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»

Тема: «Звук Ч»

Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Задачи: - закрепить правильное произношение звука Ч

- учить выделять звук Ч из ряда других звуков, слогов

- определять место звука Ч в словах

- анализировать слова по их звуковому составу

- учить образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов –очк, чик

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] „Поможем Мишке“» размещена в разделах

- учить правильному употреблению притяжательных прилагательных

- учить правильно отвечать на вопро с «почему7»

- обучать составлению рассказов-описаний

- развивать высшие психические процессы (память, внимание,мышление)

Оборудование: предметы и предметные картинки, в названии которых есть эвук Ч,мнемотаблицы, символы времён года, символы гласных и согласных звуков,слогов,слов; фигурки зверей.

Ход занятия:

Организационный момент: оовершенствование общеречевых навыков (умения говорить тихо, громко,шёпотом)

Логопед: Поздоровайтесь сначала громко, потом тихо,затем шёпотом.

Развитие фонематического восприятия (выделение заданного звука в словах,

Развитие пространственного гнозиса.

Логопед «нечаянно» роняет приготовленные предметы, в названии которых есть заданный звук.

- Ребята, помогите мне расставить предметы по полочкам.

(Дети поднимают предметы и ставят на полочки, проговаривая,что и куда они ставят.)

- Я поставил (а) чайник на верхнюю полку слева….

- Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить? Как вы догадались?

Дайте характеристику звуку Ч.

Совершенствование навыков чтения, математических представлений.

- Раздаётся стук в дверь. Приносят 4 конверта. На конвертах написано: «Ребятам. Лес.» (Нужно выбрать именно тот конверт, где лежит письмо. Конверты разных геометрических форм и разных цветов. Даётся шифр. Дети выбирают нужный конверт, доказывают свою правоту (- Я думаю, письмо в красном конверте, потому что на табличке треугольник, круг и прямоугольник зачёркнуты.)

Логопед читает письмо, сообщает содержание детям: Мишка пишет, что с ним произошла неприятная история: кто-то запер дверь в его берлогу. И теперь он не может её открыть. Мишка должен выполнить несколько заданий, оставленных неизвестным. Задания он оставил у лесных зверюшек. Мы должны отправиться в лес, чтобы помочь Мишке.

---Упражнение «Кляксы» Развитие воображения,мышления, связной речи.

---А как же мы доберёмся до леса?

Тут какие-то таблички в конверте. Мишка нам подсказывает, на чём доехать до леса. Тут какие-то кляксы…. Посмотрите, на что они похожи.

(---У меня клякса похожа на луноход. На луноходе до леса не доедешь, потому что он ходит по Луне, а мы находимся на Земле….и т. д. Поедем на автобусе.

Физминутка. Развитие общей и мелкой моторики, воображения.

Логопед. : - Собирайтесь, поедем. Одевайтесь потеплее….

- Дети имитируют движения при одевании и обговаривают свои действия

- Что ты делаешь? Я надеваю шубу….и т. д.

- Совершенствование навыков математического анализа («Сядь на своё место»)

- Берите билеты и рассаживайтесь по своим местам. (Выбираются шофёр и кондуктор. Остальные пассажиры. Пассажиры берут билеты. Номера мест зашифрованы (3, 5, …., 6) и т. п. ( Я догадался : номер моего места «4», п/ч между цифрами «3» и «5» находится цифра «4»…и т. д.)

Развитие связной речи (употребление сложно-подчинённых предложений с подчинительным союзом «потому что», развитие словесно-логического мышления, развитие координации движений.

- Подъехали к лесу. Попали на волшебную полянку. От неё отходят 4 тропинки, каждая из которых ведёт в лес. Нужно выбрать тропинку, ведущую в зимний лес, т. к. сейчас зима. Выбирают…. Мы пойдём по красной дорожке, п\ч в конце стоит наряженная ёлочка, а ёлку наряжают под Новый год. Значит, красная дорожка приведёт нас в зимний лес.

Физминутка. Развитие общей моторики, слухового внимания.

Давайте погреемся: -прыгаем, когда услышим звук «Ч» (среди звуков)

- приседаем-…среди слогов; - поднимаем руки вверх – в словах

Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных.

Выполнение заданий «неизвестного».

- А вот и чья-то нора. Находят картинку с изображением барсука. Чья нора?- Барсучья. В барсучьей норе дети находят задание : придумать слова со звуком «Ч» (Поиграть в «Липучки» : первый ребёнок называет слово, второй- сначала повторяет слово «первого», затем говорит своё…. и т. д.)

Развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

В заячьей норе дети находят задание по определению места звука «Ч» в слове.

(Детям раздаются «Вагончики» и картинки)

Развитие фонематического слуха, определение последовательности звуков в слове, дифференциации звуков по участию голоса, твёрдости, мягкости (Это задание в волчьем логове).

Деление слов на слоги (в беличьем дупле)

Развитие связной речи. Рассказы о животных.

- Пришли к медведю. Медведь спрашивает, кого видели по пути. Ребята рассказывают об увиденных зверьках, не называя их….Мишка угадывает.

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Задание «неизвестного» в медвежьей берлоге.)

- Пишем букву «Ч» (или штрихуем, или раскрашиваем)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: социально-коммуникативное,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке»
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД