Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
1. Звук «Ч»- многократное произнесение.
2. Автоматизация звука «ч» в обратных слогах:
ач-оч-уч-ыч
яч-ёч-юч-ич
3. Игра «Запомни, повтори» :
ач-яч, уч-юч
оч-ёч, ыч-ич
4. Автоматизация звука «ч» в словах с обратными слогами (в конце) :
ач-ач-ач – богач;
оч-оч-оч – дочь, ночь;
уч-уч-уч – могуч;
юч-юч-юч – колюч, линюч; Иванович;
еч-еч-еч – лечь.
(см. презентация 1, слайд 1)
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ч]» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ч»
в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым
звуком.
(см. презентация 1, слайд 2)
6. Автоматизация звука «ч» в словах с обратными слогами (в середине) :
ач-ач-ач – качка, удачно; начни;
оч-оч-оч- кочка, ночка, квочка;
уч-уч-уч – кучка; пучки, мучной;
ыч-ыч-ыч – кавычки; бычки;
ич-ич-ич – кличка, водичка; дички, новички;
еч-еч-еч – овечка, навечно.
(см. презентация 1, слайды 3-4)
7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких
же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук
в словах.
(см. презентация 1, слайды 5-6)
8. Игра «Назови ласково». Задачи: автоматизация звука в словах; образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит про
большой предмет, а ребё нок про маленький - по-другому: нежно, ласково.
(см. презентация 1, слайды 7-10)