Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»

Поташева Ольга
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»

Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах.

Задачи:

Коррекционно – обучающие задачи:

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, предложениях и чистоговорках.

• Закрепить умение определять на слух наличие звука [л] в словах.

• Упражнять в правильном назывании антонимов.

Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать мышление, память, внимание.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах „Путешествие Колобка в Голубую страну“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Материал: презентация; картинки со звуком [л]; карточки – следы; пособие «Волшебный цветок»; ноутбук.

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

II. Введение в тему.

Л. : А ты любишь сказки? Сегодня на занятии мы с тобой попадем в чудесную страну, где живут персонажи твоих любимых сказок.

Но мы должны помнить, что даже в сказочной стране любят любознательных и трудолюбивых, поэтому нам предстоит сегодня немного потрудиться, чтобы помочь жителям сказочной страны.

Слайд № 2

Книга открывается

Сказка начинается!

Л. : Отгадай загадку и узнай сказку.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке -

И зовется: (колобок)

Л. : Как эта сказка называется?

Р: Колобок!

Слайд № 3

Ребёнок подходит к сухому бассейну (с гречневой крупой) и ищет пазлы – элементы картинки, которые затем собирает на столе

Л. : Сегодня мы будем сочинять новую сказку о Колобке. Кто сделал Колобка?

Р. : Бабушка.

Л. : Что она с ним сделала? (Положила на окошко.) Колобок …лежал, лежал, скучал, а потом заснул и ему приснился сон, что он попал в Голубую страну. Когда Колобок проснулся, то решил найти эту страну. Давай поможем ему. Мы должны быть сильными и вместе с Колобком выполним артикуляционную гимнастику:

Утром мы проснулись, потянулись - «лопаточка».

Выглянули в правое окно, выглянули в левое окно - «часики».

Посмотрели на небо - не идёт ли снег, посмотрели на землю — нет ли луж - «качели».

Попьем чаю на дорожку – «чашечка» с вкусным вареньем - «вкусное варенье». - И стали собираться в путь-дорогу.

Л. : Колобок с подоконника скатился, по дороге покатился.

Игра «Пройди по дорожке» (на развитие фонематического восприятия и профилактику плоскостопия).

Ребёнок встаёт на ребристую доску.

Л:.Ты будешь делать шаг, если услышишь в слове звук л.

Белка – медведь – волк – заяц – кабан.

Ласточка - воробей – дятел – голубь.

Л. : Катится колобок и вдруг видит на дороге следы.

Карточки с изображением следов с наклеенными на них элементами аппликатора Кузнецова.

Л: Покатился он по ним и стал картинки называть :

Ребенок нажимает пальчиками на след и называет картинку.

Л. : Катится Колобок дальше. И вдруг навстречу Колобку :

Через поле напрямик -

Скачет белый воротник.

Л. : Кто это?

Р: Заяц!

Слайд № 4

Л. : Куда ты идёшь? - спросил заяц Колобка?

Л. : В Голубую страну.

Л. :А чтобы дорога была легка, выполни мое задание.

Л. : Посмотри, какой красивый цветок на лугу. Выбери картинки, в названии которых есть звук [л] и положи их на лепестки.

Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Л. : Кто это? – волк!

Слайд № 5

Л. : Куда идешь Колобок? – спросил Волк.

Р. Голубую страну.

Л. : Выполни задание Волка и он покажет дорогу Колобку.

«Посчитай зверей». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Скажи, кого больше? Кого – меньше?

И еще одно задание:

«Скажи наоборот» (игра «Противоположности)

Зрительная гимнастика «Колобок»

Л. : Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал Колобку дорогу в Голубую страну.

Л. : Катится Колобок дальше.

Л. : Слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался!

Л. : Послушай стишок и добавь слово :

На ветке не птичка -

Зверек - невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его. (белка).

Л. : Теперь мы знаем, что – это была белка!

Слайд № 6

Л. : С белкой мы выполним физкультминутку:

Зайка скачет по кусточкам, Скачет на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгает, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам - деткам.

Ходит мишка косолапый, Идёт вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек - Двигается в полуприседе, сделав круглую спинку.

Катится колючий ежик.

Л. : Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Л. : Кто это? – медведь!

Слайд № 7

Л. : Куда идешь Колобок?

Д. Голубую страну.

Л. : Я укажу тебе путь, если выполнишь мое задание. Повтори чистоговорки.

Ла – ла – ла – у мишки новая метла.

Ло – ло – ло – мишке сухо и тепло.

Лы – лы – лы – у мишки теплые полы.

Л. : Катится Колобок и видит, перед ним Голубая страна. В этой стране живет Голубая фея. Так как страна голубая, то и предметы все голубого цвета. Назови их.

Слайд № 8

Д. : голубая лошадь, голубой замок, голубое платье у феи, голубые колокольчики.

Л. : Пора колобку возвращаться домой. Чтобы ему было не скучно, он сочинил стишок. Давай повторим его.

Рассказывание стихотворения с использованием мнемодорожки:

Итог занятия

Л. : Попутешествовал Колобок, вернулся домой и стал рассказывать бабушке о своем приключении. О том, как ему помогла умная, трудолюбивая девочка выполнить задания зайца, с волком посчитать зверей, поиграть с белкой, для медведя повторить чистоговорки. Какой звук помог выполнить все задания?

Л. : Понравилось тебе путешествовать с Колобком?

Ответ ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы»Конспект занятия по автоматизации звука [л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы» Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы». Цели: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа) Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» Программные задачи: 1. Познакомить детей со звуком (с).

Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический»Пособие для автоматизации поставленных звуков в словах, фразах и предложениях «Монстр логопедический» Ни для кого не секрет, что самое сложное в работе логопеда ввести звук в речь. Но перед этим проходит не менее сложный этап автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД