Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»

Елена Тищенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»

Цель: Закрепление умения правильного произнесения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [р]; закреплять новый условный рефлекс на правильный звук.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии „Приключения Красной шапочки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.

Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений,

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Сюрпризный момент: книга Ш. Перро «Красная шапочка»

Ход занятия:

1. Организационный момент: под тихое звучание музыки из кинофильма «Красная шапочка» логопед приветствует ребёнка.

Учитель - логопед: Добрый день, мой друг. Сегодня я предлагаю тебе отправиться в эту сказку. Угадай, в какую?

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку с пирожками ей.

2. Развитие сильной, целенаправленной воздушной струи:

Учитель - логопед: Как называется сказка, в которую мы отправимся с тобой? («Красная шапочка»). Но, наша сказка необычная, много испытаний необходимо тебе преодолеть. Но отправишься ты не один, помогать тебе буду я и звук. А какой звук, ты увидишь, если откроешь картинку, правильно подув на листочек, под которым он спрятался. Будь внимателен, смотри, запоминай и выполняй. (Звук Р)

(Игра «Подуй, посмотри и назови»)

3. Вхождение в сказку:

Учитель - логопед: Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с тобой окажемся в сказке.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

(Все хором повторяют слова)

4. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Вот мы и оказались в сказке. В этом домике живёт Красная шапочка с мамой.

Учитель – логопед: Напекли для бабушки Красная шапочка с мамой пирожки. А пирожки с разной начинкой. Давай назовем, какие пирожки они напекли?

• Пирожок с яблоком (какой) яблочный

• Пирожок с клубникой (какой) клубничный

• Пирожок с мясом (какой) мясной

• Пирожок с творогом (какой) творожный

• Пирожок с малиной (какой) малиновый

• Пирожок с картофелем (какой) картофельный

5. Артикуляционная гимнастика, закрепление изолированного произнесения звука Р :

Учитель – логопед: Собрала мама корзинку с пирожками для бабушки.

Доверила отнести её Красной шапочке и нам. Дорога предстоит долгая и дальняя. Чтобы было легче выполнять задания, давай сделаем зарядку для язычка вместе с Красной шапочкой.

6. Автоматизация звука [Р] в слогах :

Учитель – логопед: Идёт Красная шапочка и по пути свои любимые песенки напевает со звуком [Р].

ра – ра – ра ра – ро – ры ру – ру – ру ра – ро – ру ры – ры - ры

ро – ро – ро ро – ры – ру ра – ра – ра ро – ра –ры ру – ру - ру

ру – ру – ру ру – ра – ро ры – ры – ры ры – ро – ру ра – ра – ра

ры –ры – ры ры – ро – ру ро – ро – ро ру –ры – ра ро – ро - ро

7. Развитие лексики – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Дальше идёт Красная шапочка по лесу, любуется природой, букет из цветов собирает. Как называются эти цветы? (Ромашка). Давайте посчитаем, сколько ромашек собрала девочка:

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек, шесть ромашек, семь ромашек.

8. Физминутка:Дальше продолжает свой путь девочка. И мы с ней!

Красная шапочка к бабушке шла,

Ежевику в траве нашла,

Раз, два, три

В корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно затопали,

Мы радостно захлопали,

Мы дружно улыбнулись,

На месте повернулись.

Учитель – логопед: Вдруг из-под куста, ещё чьи- то иголки торчат?

Это сам дядюшка ёж! А вот ещё чей – то хвост выглядывает?

(Чей это хвост) лисий;

(Чья лапа) заячья;

(Чьи уши) беличьи;

(Чьи иголки) ежовые;

(Чьи ноги) кабаньи;

(Чьи рога) лосиные;

(чья голова) волчья.

Учитель – логопед: Да это же волк! Вылез волк из- под куста, схватил корзинку с пирожками и убежал! Как ты думаешь куда? (К бабушке).

9. Развитие мелкой моторики через использование кинетического песка :

Учитель – логопед: Заплакала Красная шапочка. Как мы можем ей помочь? Давайте испечём новые пирожки для бабушки. Украсим их.

(Ребёнок лепит из кинетического песка пирожки, булочки и украшает их с помощью различных средств: камешками, формами, палочками).

10. Автоматизация звука [Р] в словах :

Учитель – логопед: Испекли мы пирожки, булочки. Сложили в корзинку для Красной шапочки. Но, вот беда волк уже, наверное, добрался до бабушки! Как помочь девочке? А мы пойдем не по тропинке, а через болото, по кочкам. Чтобы каждую кочку пройти, необходимо правильно назвать слово со звуком [Р]. (Выкладываются ортопедические дорожки, на каждой написано слово со звуком [Р])

Радуга, роса, радость, рысь, нора, игра, муравей, дорога, тигр, комар, пар, дар.

Учитель – логопед: Посмотри, а вот и бабушка встречает Красную шапочку. Молодец, помог Красной шапочке обхитрить серого волка и добраться до дома бабушки раньше.

11. Выход из сказки:

Учитель – логопед: Пора домой отправляться.

Вокруг три раза покружись

Затем присядь и улыбнись

Из сказки в группе окажись.

12. Рефлексия:

Учитель – логопед: Тебе понравилось путешествие? А на память о нашем путешествии я дарю вам книгу Ш. Перро «Красная шапочка». В группе вы можете вместе ещё раз прочитать и рассмотреть иллюстрации этой книги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием элементов арт-терапии «Приключения Красной шапочки»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД