«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]

Раиса Образцова
«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: Автоматизация звука «Ш»

1. Коррекционно – обучающие:

Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад, закрепление навыка его в изолированном произношении.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование: игрушка – медвежонок, зеркало,

1. Организационный момент.

Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»

- Ребята, мы с Вами уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу? ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья, как шипит змея? ш-ш-ш,

На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на ленту, завязанную в бант: «Какая лента?» («Шелковая, широкая»). А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш, и вы наверное уже поняли что мы с вами будем на занятии говорить о звуке и букве Ш (объявление темы)

Скажите пожалуйста звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается?

Молодцы, но у нас есть еще один мишка, какой он? (он маленький, лапки и ушки у него кожаные, туловище и голова плюшевое и оно все отстегивается, давайте разберем его, а потом снова соберем и скажем из чего состоит медвежонок (голова, туловище, лапы, ушки и т. д.)

Артикуляционная гимнастика: слон,лягушка,чашечка.

Ребята, Мишка предлагает Вам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка», Мишка говорит слоги – дети повторяют

Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.

Аш-ош-уш, ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.

А теперь давайте превратимся и мы в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Выполняем движения со словами:

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата. (пружинистые повороты туловища)

В гости все мы собрались (шагаем шагом)

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки. (одеваемся)

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели (шагаем)

Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.

Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли и до берега доплыли

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать. (быстрые движения рук по плечам)

Анализ артикуляции

Загадки:

Скачет зверу…шка,

Не рот, а лову…шка.

Попадут в ловушку

И комар, и му….шка

(лягушка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(ко…шка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мы…шка)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Медвежата увидели, что вы все знаете и можете. А мы превращаемся с тобой обратно мальчика (девочку) возвращаемся в группу.

Скажи пожалуйста, что мы с тобой сегодня узнали нового на нашем занятии, что тебе понравилось?

Итог: Молодец ты сегодня хорошо поработал!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ. Цель занятия: закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] во фразовой речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №156» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...