Людмила
Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики. «Зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации
звуков Д, Т с элементами логоритмики.
«Зимний лес».
Программные задачи:
1. Закреплять произношение звуков Д, Т в речи;
2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дыхание;
3. Развивать мелкую и общую моторику;
4. Обогащать словарный запас по теме «Зима»;
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков Д, Т с элементами логоритмики, „Зимний лес“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
5. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию, воображение.
Оборудование: фланелеграф, картинки.
Ход занятия:
Вывешиваются картины с зимним пейзажем.
Логопед :
Снег на улице, метель,
Закрывай скорее дверь.
Вьюга воет и пурга,
К нам опять пришла (зима)
- Ребята, какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)
Правильно, зима.
Пришла зима на землю
С глубокими снегами,
С трескучими морозами,
С метелью и ветрами.
Покрылось небо тучами,
Всю землю заметает,
И лес пурга завьюжила,
В снегу он утопает.
Высокие сугробы
Деревья укрывают,
От холода растения
Надёжно защищают.
Ручьи, озёра, реки
Лежат под толстым льдом.
Сковал мороз их лютый
И спят спокойным сном.
Животным, птицам трудно
Всю зиму пережить.
И чтоб спасти от стужи,
Должны мы их кормить.
Поможем «братьям» меньшим
И сделаем кормушки.
Крошки, корм насыпем
Птицам и зверюшкам.
Логопед :
- Холодно зимой на улице, руки мёрзнут. Давайте их погреем и одновременно проговорим чистоговорку «Холода».
Да-да-да, Дети хлопают в ладоши.
Наступили холода.
Ёт- ёт-ёт, Постучать кулачками друг о друга.
Встал на речке тонкий лёд.
Да-да-да, Помахать пальцем.
Не ходи зимой туда.
Ёт-ёт-ёт, Постучать ладонями по коленям.
Может треснуть тонкий лёд.
Да-да-да, Скользить ладонями друг о друга.
Там холодная вода.
Ди-ди-ди, Хлопки в ладоши.
Лучше дома посиди.
Логопед :
- Пришла зима в лес. Что же стало с его обитателями. Угадайте, кто это?
Он в берлоге спит всю зиму,
До весны залёг он там.
И сосёт свою он лапу,
Кто же этот великан?
(Вывешивается картинка медведя)
Правильно, медведь. А где он живёт? (Ответы детей) А давайте поиграем с пальчиками в игру «Где живёт медведь?»
Еть-еть-еть, Сжимать пальцы в кулачки.
Где живёт медведь?
Еть-еть-еть, Хлопки в ладоши.
Что же любит тот медведь?
Ёт-ёт-ёт, Потереть кулачки друг о друга.
Мишка любит сладкий мёд.
Ать-ать-ать, Положить голову на ладони.
Он зимою любит спать.
Ёт-ёт-ёт, Щелчки пальцами.
Лапу он зимой сосёт.
Дов-дов-дов, Вращать кулачками.
Он не любит холодов.
Логопед :
- А сейчас угадайте, кто же ещё живет в лесу.
Рыжая плутовка
В густом лесу живёт.
И всем нам очень нравится
Пушистый хвост её.
(Вывешивается картинка лисы)
Попрыгунчик длинноухий
Скачет по лесу: «прыг-скок».
Вдруг увидел злого волка
И помчался «со всех ног».
(Вывешивается картинка зайца)
Он фыркает и колется
Колючий недотрога.
И так же, как у ёлочки,
Имеет игл много.
(Вывешивается картинка ежа)
Прыгает по веткам
Рыженький зверёк.
Запасает на зиму
Грибы, орешки впрок.
(Вывешивается картинка белки)
Красивый, быстрый и рогатый,
Оленя старший брат.
Зовут его в лесу сохатый,
Кто он ты должен знать.
(Вывешивается картинка лося)
Логопед :
- Молодцы, ребята. Зимой в лесу много снега. Давайте и мы с вами сейчас устроим снегопад.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Снегопад, снегопад - Дети дуют на комки ваты
Кружатся снежинки.
Вы подуйте-ка на них,
Ванечки, Иринки!
- Чтобы не замёрзнуть в лесу, нужно научиться правильно дышать.
Дыхательная гимнастика без использования
игровых приёмов.
Через нос набрали воздух, Вдох через нос, выдох через рот.
Плеч не поднимая.
Длительно мы выдыхаем,
Щёк не надувая.
Вдох и выдох через нос Вдох и выдох через нос.
Делаем мы дружно.
Нам дыханье носовое
Развивать всем нужно.
Дышим ртом и дышим носом - Вдох через рот и выдох через нос
Надо нам стараться.
Стать в естественную позу
И не напрягаться.
Вдох и выдох через рот, Вдох и выдох через рот.
Дышим, как собачки.
Тренируемся весь год.
Нам нельзя иначе.
Логопед :
- А сейчас давайте немного потренируем наш язычок и выполним артикуляционные упражнения.
«Грибок»
Рот открыть и улыбнуться,
Язык к нёбу присосать.
Он не должен повернуться,
Хорошо – вот так держать.
«Лошадка»
Челюсть наша неподвижна,
Рот открыть в улыбке.
Мы поскачем, как лошадки,
Точно, без ошибки.
«Гармошка»
Поиграем на гармошке –
Рот открыть, потом закрыть.
Нёбо - шляпка, связка – ножка,
Надо гриб изобразить.
«Маляр»
Хотим покрасить «потолок»
И сделаем язык широк.
Вперёд – назад по нёбу ходим,
Как кистью, языком мы водим.
«Барабан»
По зубам мы постучим,
Улыбнувшись, рот открыв.
Многократно так стучать
И звук Д всё повторять.
Логопед :
- А сейчас мы поиграем в игру «Лесные звери».
Дети под музыку подскоками бегут по кругу. На остановку принимают позу того животного, изображение которого логопед поднимает (лиса, медведь, заяц)
Логопед : Радуются звери зимушке-зиме.
Встали вокруг ё лочки в хоровод они:
Весело им, весело –
Скоро Новый год.
Дед Мороз с Снегурочкой
В гости к ним придёт.
(Дети встали в круг и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения)
От-от-от, Взялись за руки, идут вокруг ёлки.
Дружно встали в хоровод.
От-от-от,
Мы встречаем Новый год.
Та-та-та, Подняли руки вверх, показали
Ах, какая красота! на ёлку.
Ёт-ёт-ёт, Шагают, высоко поднимая колени.
Скоро Дед Мороз придет.
Ёт-ёт-ёт, Повороты туловища вправо, влево,
Что же он нам принесёт? руки на поясе.
Ут-ут-ут, Хлопают в ладоши.
Дети очень его ждут.
Ёт-ёт-ёт, Прыжки на месте.
И Снегурка с ним идёт.
Ут-ут-ут, Показывают руками.
Нам подарки здесь дадут.
Ут-ут-ут, Скользят ладонями друг о друга.
Как же весело нам тут.
Логопед :
Хорошо зимой в лесу,
Снег кругом искрится.
Так давайте в лес пойдём,
Чтоб повеселиться.
Двигательное упражнение «В лес пойдём»
То-то-то, Дети имитируют одевание.
Надевай скорей пальто.
Дём-дём-дём, Дети шагают.
Мы на улицу пойдём.
Ду-ду-ду, Скользят ладонями друг о друга.
Буду я скользить по льду.
Ты-ты-ты, Прыжки на месте.
Покатайся со мной ты.
Ти-ти-ти, Похлопать руками по коленям.
С собой лыжи захвати.
Дём-дём-дём, Имитировать езду на лыжах.
В лес на лыжах мы пойдём.
Логопед :
Всем нам было весело,
Очень хорошо.
До свиданья, зимний лес,
Встретимся ещё.