Екатерина Никитина
Конспект занятия по безопасности «Одежда и здоровье человека» в подготовительной группе
Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.
Задачи:
1. Расширение знаний об одежде.
2. Воспитание опрятности.
3. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей.
4. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.
Материал: кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.
Предварительная работа: беседа о бережном отношении к одежде и обуви. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Одежда и здоровье человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на лево,
А потом пойдем на право,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
I. Вступительная беседа «Об одежде».
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Что мы называем одеждой? (Ответы детей).
Воспитатель: Одежда – это вещи, которые мы носим. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто во что одет. (Ответы детей).
Воспитатель: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? Когда и почему люди меняют одежду? Для чего нужна одежда? (Ответы детей).
Воспитатель: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей). Значит, одежда нужна не только для красоты, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары и т. д.
Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональной (милицейская, военная, врачебная и т. д.). Слайд 2
- Ребята, давайте вспомним с вами алгоритм одевания. Слайд 3,4
- Ребята, ответьте мне на вопрос. Что вы оденете, собираясь на прогулку осенью? (Ответы детей) Слайд 5,6,7.
II. Практическая работа.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, сколько у Кати разной одежды. Только вот она совсем запуталась, не знает, что и когда ей надевать. Помогите Кате выбрать одежду.
Воспитатель предлагает детям различные варианты:
- Катя идет на прогулку летом.
- Катя идет кататься с горки.
- Катя идет в детский сад.
- Катя идет на праздник, День рождения.
- Катя идет в спортзал.
- Катя идет на пляж.
- Катя идет в поход.
- Катя идет на улицу в дождь.
- Катя ложится спать.
- Катя помогает маме на кухне. Слайд 8
Физкультминутка про одежду
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) Слайд 9
III. Беседа о содержании одежды и обуви в чистоте.
Воспитатель: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!».
Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!
Самые разные: сине – бело – красные.
Пестрота! Красота! От малины – краснота.
Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.
Это желтое пятно – от яичницы оно.
Но расхотел ты быть пятнистым,
Всегда приятнее быть чистым.
Рубашку грязную стянул,
взял порошок и простирнул.
Все! Стала чистою рубаха.
Теперь не скажут: «Ты неряха!».
Воспитатель: Кто такой неряха? За что человека так называют? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, каждый сейчас посмотрит на себя сам и поправит одежду. Слайд 10
Воспитатель: А, это еще кто такой?
Ты сидишь в одном носке и босой ногой болтаешь,
Смотришь ты вокруг в тоске, где второй носок не знаешь.
Вот всегда с тобою так: вещи просто исчезают,
Будто есть какой-то враг, что их тщательно скрывает.
Кто-то в дом к тебе пробрался и задумал пошутить.
Может, стоит постараться по местам все разложить?
Воспитатель: Дети, как можно назвать человека, о котором написано стихотворение? (Ответы детей). Это растеряша. Никто не узнал себя в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы не быть растеряшей? (Ответы детей). Слайд 11
Воспитатель: Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и закидывают ее в дальний угол, одним словом не берегут ее. От такой носки одежда долго не прослужит.
Воспитатель: Кто из вас может показать, как должна висеть одежда на стуле?
Воспитатель: Бережно относиться нужно так же и к обуви. Многие дети, одев новую обувь, футболят ею первую попавшуюся консервную банку, бредут по лужам. Обувь не любит такого обращении и начинает портиться – лопаться, отклеиваться, рваться. Про нее говорят: «Хочет кушать». Зато, обувь любит, когда ее трут слегка влажной тряпочкой, очищая ее от пыли и грязи, а также губкой или щеткой, пропитанными специальным кремом. А еще она любит, когда на ней завязывают шнурки красивым бантом и уж очень стесняется, если путают правый ботинок с левым, и глядят тогда носы в разные стороны. Слайд 12
- Ребята, давайте с вами запомним правила:
Одеваться нужно по сезону
Одежда должна быть чистой и не рваной
При одевании соблюдать алгоритм. Слайд 13
Рефлексия.
Воспитатель: В заключение нашего занятия, отгадайте загадки о предметах одежды?
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа).
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).
Два братца не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью - к порогу (сапоги).
Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Но так что же я такое? (плащ).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- О чем мы с вами говорили?
Почему мы меняем одежду? (Ответы детей).
Почему одежду и обувь необходимо содержать в чистоте? (Ответы детей). Слайд 14