Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет «Оказание первой помощи»

Забатурина Наталья
Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет «Оказание первой помощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №88»

Конспект итогового занятия

в образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»,

по образовательной деятельности «Безопасность»

в группе компенсирующей направленности

детей 4-6лет на тему : «Оказание первой помощи».

Публикация «Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет „Оказание первой помощи“» размещена в разделах

Материал подготовила:

воспитатель Забатурина Н. М.

г. Оренбург 2021

Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4-6лет на тему : «Оказание первой помощи».

Цель:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с элементарными способами помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Развивающие: развивать умение оказывать элементарную помощь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью своему и других людей. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Вид занятия : просмотр презентации, обсуждение, выбор нужных карточек, объяснение выбора.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Предварительная работа: беседы; изучение элементарных способов помощи; рассматривание ситуативных картинок, рисунков по заданной теме; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы; дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Материал и оборудование: презентация «Правила оказания первой помощи», книга Доктора Айболита для проведения занятия.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, пояснение, вопросы познавательного характера, игровая мотивация – помощь персонажу, индивидуальные ответы детей, загадки.

Наглядные: показ презентации, обсуждение рисунков, просмотр книги.

Игровые: физкультминутка, игра «Продолжи предложение», «Для чего это надо?», тренинг «Вызов скорой помощи».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. Сегодня я не просто к вам пришла. Угадайте, зачем я здесь? Правильно, сегодня я с вами хочу поговорить о самом главном, о здоровье.

Но сначала, давайте поздороваемся с нашими гостями и громко скажем всем «Здравствуйте!».

Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

Воспитатель. Быть здоровым значит.

Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек.

Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

Воспитатель. У здорового человека не болят….

Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?

Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ: врачи.

Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.

Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.

Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.

Тренинг. «Вызов скорой помощи».

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую). Набираем номер 103!

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач! У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую помощь? (дети вызывают скорую)

Воспитатель. Ребята, я доктор Витаминкина, непросто так к вам сегодня пришла. У меня есть несколько вопросов к вам.

- Все ли вы здоровы?

-Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов?

-Вы бережёте своё здоровье?

Слышала я, что недавно Амелия дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Святослав дома поранил пальчик?

Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дид. упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание книги доктора Айболита (в книге картинки оказания первой помощи)

Воспитатель: Ребята, доктора Айболит специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.

(Рассматривают иллюстрации из книги)

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: Сказать взрослому.

Промыть ранку перекисью водорода.

Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай.

Тренинг. «Первая помощь»

Доктор Витаминкина: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ушиб:

Сказать взрослому.

Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: Сказать взрослому.

Сесть, опустив подбородок.

Приложить холод к носу.

Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Доктор Витаминкина: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, ватку в носик.

Доктор Витаминкина: Ну, все ребята молодцы, а сейчас отдохнем!

Физкультминутка.

Доктор Витаминкина: Ребята, представьте, что сейчас зима!

Мы отправились на прогулку и ваши ручки замерзли.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Доктор Витаминкина: Продолжаем рассматривать книгу доктора Айболита.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожё г: Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

Доктор Витаминкина: Ну, вот ребята, мы рассмотрели книгу Доктора Айболита.

Вы научились оказывать первую помощь.

Для того, чтоб все знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластыри, бинты и зелёнку.

А еще, доктор передал вам, ребята вот эти разукрашки, на которых изображен сам доктор Айболит, и просил в ближайшее время разукрасить его картинку обязательно!

Доктор Витаминкина: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Спасибо вам ребята за ваши ответы, вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями. Желаю всем быть здоровыми! Говорю вам до новых встреч, до свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Консультация для родителей «Спасение тонущих и оказание первой помощи» Наше государство расходует большие средства на строительство водных бассейнов, спортивных баз и различного рода сооружений для культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет «Оказание первой помощи»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД