Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Грибная страна»

Елена Листопадова
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Грибная страна»

ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Грибная страна».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - познакомить детей с грибами; - научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; - расширить словарный запас – «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка»; - развивать мелкую моторику руки, речь, связную речь, физические способности детей; - формировать представление о количестве предметов – «один», «много», - активизировать в речи детей слова «один», «много»; - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят, приветствуют гостей. Дарят друг другу и гостям улыбку.

Воспит: Наступила осень, часто идут дожди, солнышко светит меньше, приближается зима! Совсем недавно мы с вами отмечали осенний праздник, где нам было весело и уютно! А сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний лес! (показ на ноутбуке отрывок «Времена года» - «Осень»). Дети закрывают глаза – представляют, как они летят на самолете. Открывают – приземлились в осеннем лесу.

Воспит: Вот и попали в лес. В углу стоит ширма – появ. Белочка. Плачет. Что случилось, белочка?

Белка: Живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся!

Воспит: Если заболел живот, значит ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте ребята научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных.

Съедобные – это те грибы. Которые можно есть, а несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Итак отправляемся дальше, В лес на полянку. Что возьмем с собой в лес? (Корзинку. Дети имитируют взятие корзинки, звучит музыка – «Звуки леса». Дети идут в лес). Становятся на коврик – полянку – выполняют движения – Все зверюшки на опушке – шагают на месте

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали – поскоки.

Рыжики срывали – приседают, срывают гриб.

Лисичка бежала, лисички собирала – легкий бег.

Скакали зайчатки, искали опятки – прыгают на 2 ногах, оглядываются по сторонам.

Медведь проходил – ходят на внешней стороне стопы.

Мухомор раздавил – топают ногой.

Снова мы идем по лесу – ходьба на месте.

А вокруг так интересно – потягивание рук в стороны.

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенек.

(Дети присаживаются на подушки здоровья).

Воспит: 1) Этот гриб – подосиновик. Он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка. Похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его красноголовик. Послушайте про него загадку – что за гриб стоит на кочке, в красном бархатном платочке? (показ гриба).

2). Этот гриб называется лисичка. Он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку – притаились под кусточком рыжие сестрички, отгадайте поскорей, это же – лисички. (показ гриба).

3). Показ гриба – масленок.

4). Показ гриба – поганка.

5). Этот гриб – мухомор – он НЕСЪЕДОБНЫЙ, его есть нельзя! У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку – с шапочкой красной знаться опасно, даже муха – зуда не садится сюда. (показ гриба).

Дидактическая игра «В лес за грибами».

Цель: - формировать у детей представление о количестве предметов «один», «много».

Ход игры.

Ежик приходит в гости и предлагает детям корзинку с грибами. Спрашивает сколько грибов в корзине? – много. Предлагает взять по одному грибу. Спрашивает у каждого сколько у него грибов? (ответы детей).А теперь давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил? Ты? Сколько стало грибов в корзине? – много. По сколько грибов осталось у вас? Ни одного. Молодцы!

Дети читают стихотворения про грибы.

1) Сто грибов в лесу найдем. Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем бледную поганку. Мы обшарим все дубы, елки и осинки и хорошие грибы соберем в корзинки.

2) Сел мышонок на масленок, а масленок липкий гриб, вот мышонок и прилип. Ай – ай, ай – ай – ай! Мама, мама, выручай!

Молодцы! Показ видео про грибы.

Воспит: Какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы? Беседа про грибы.

Подвижная игра «Соберем грибы».

На ковре – полянке разложены грибы. Дети собирают грибы. Воспитатель исправляет неправ. Действия детей. (ядовитые не собирать).

Воспит.: Ребята, посмотрите, как много у нас грибов в корзинке. Сейчас проверим правильно ли вы собрали? Молодцы!

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашей белочкой. Благодарят, прощаются. Белка благодарит детей и дарит корзинку с орехами.

Воспит: Погуляли мы в лесу. Повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский сад нам возвращаться! (дети закрывают глаза – имитируют полет – возвращение). Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Воспит: Ну, что, вам понравилось побывать в лесу, в гостях у белки? А грибы собирать понравилось? Тогда давайте для белочки еще один сюрприз сделаем. Я вам хочу предложить слепить сейчас для белочки много грибочков! Белка будет очень рада! Но прежде чем лепить, нам надо наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – шагают пальчики по ладошке

Мы идем грибы искать

Этот пальчик в лес пошел (мизинец).

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел!

Продуктивный вид деятельности - лепка – «Грибы для белочки».

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица» города Набережные Челны. Цель: развивать.

Конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна Здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Волшебная страна ЗДОРОВЬЕ».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Воспитатель Худякова Галина Михайловна Конспект занятия по пожарной безопасности во II-й младшей группе «Кошкин дом» «Кошкин дом». Цель:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы» Цели: Коррекционно-образовательные: -Закрепление обобщающего понятия «цветы». -Расширение пассивного словаря (существительные — названия.

Оформление уголка безопасности в группе «Страна безопасности»Оформление уголка безопасности в группе «Страна безопасности» Доброе время суток! Представляю вашему вниманию оформление уголка безопасности в группе. Безопасность жизнедеятельности детей представляет.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности»Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Грибная страна»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 14:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...