Лучший педагог года

Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»

Ирина Тыняная
Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»

Тема: Чудо-ковер.

Задачи: продолжать совершенствовать умение работать со схемой, развивать мелкую моторику рук, закрепить понятие сказки, воспитывать желание помогать оказавшимся в беде, способствовать развитию эстетических чувств- умение видеть красоту форм, пропорций, цвета.

Материал: образцы, «чудо-ковер», панорама царства-государства, бисер, ножницы, коробочки по количеству на каждого ребенка, ткань, проволока, схемы, книга со сказками, недоплетенные поделки, «волшебные» картинки с изображением схем бабочки, божьей коровки, листика.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по бисероплетению „Чудо-ковер“» размещена в разделах

Воспитатель вместе с воспитанниками выходит в зал. Дети здороваются с гостями и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.

Воспитанники: «Снегурочка», «Золушка», «Карлик Нос», «Русалочка» и т. д.

Воспитатель: Чем всегда заканчиваются сказки?

Воспитанники: Добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: Чему учат сказки?

Воспитанники: Сказки учат нас быть добрыми, сильными, смелыми и т. д.

Воспитатель: Да, а еще сказки учат трудолюбию и усердию. Теперь давайте сядем, и я расскажу вам свою любимую сказку, в которой трудолюбие и усердие спасли целое государство от нашествия врага. Готовы слушать?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Открываю книгу сказок…

Сказка: В Некотором царстве-государстве жил был царь Дадон. И было у него три дочери красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Однажды приехал к царю гонец от Кощея бессмертного с письмом. А в письме написано: если к завтрашнему утру не пришлет Дадон Кощею «чудо-ковер», краше которого нет на свете, то Кощей пойдет на его царство-государство войной. Опечалился Дадон, не ест, не спит. А младшая царевна говорит: «Не печалься батюшка, мы тебе поможем!» И принялись царевны за работу, но видят, не успевают в срок. Решили тогда они объявить конкурс умельцев. Стали задавать вопросы, кто ответит на них, тот и будет мастером…

Раздается стук в дверь. В зал входит гонец.

Гонец: Здравствуйте ребятушки! Это детский сад «Красная Шапочка»?

Воспитатель: Здравствуйте? А вы кто?

Гонец: я гонец Некоторого царства-государства!

Воспитатель: А зачем вы к нам пожаловали?

Гонец: За помощью! Ведь слухом земля полнится, что вы самые лучшие мастера и мастерицы по работе с бисером. Но прежде чем со мной отправиться в царство-государство, вам надо на вопросы царевен ответить.

Воспитатель: Что ж мы готовы. Ребята слушайте внимательно.

Гонец: Вопрос первый. Какие предметы нужны для изготовления поделки из бисера?

( Ответ: проволока, бисер, бусины, ножницы.)

Вопрос второй. Как правильно надо работать с этими предметами?

( Ответ: ножницы держать на расстоянии от себя и от соседа по парте, чтобы не пораниться; проволоку отрезать нужной длины; бисер брать по одной бусине, иначе он может рассыпаться; не брать бисер в рот.)

Вопрос третий. Что помогает быстро и правильно сделать поделку?

( Ответ: схема.)

Вопрос четвертый. Расскажите план своих действий при изготовлении этой поделки. (показывает схему «Божья коровка»)

( Ответ: Рассматриваем схему. Берем бисер черного и красного цвета. Нанизываем на левый конец проволоки красную, черную и красную бусины. Правый конец проволоки продеваем навстречу левому концу и проходим через все бусины, подтягиваем. Концы проволоки поменялись местами. Далее следуем по схеме.)

Воспитатель: Гонец. Правильно ли ребята ответили на вопросы?

Гонец: Правильно. А теперь мы можем отправляться в путь. Только он будет очень труден. Но я знаю, что вы смелые, сильные и выдержите любые испытания. Подойдите ко мне. Нам надо 300 верст на лошадях проскакать. Держитесь в седле крепче. Теперь 500 миль на корабле проплыть. Да еще 200 верст на ковре-самолете пролететь. Все стали на ковер? Полетели!

(Все движения выполняются под музыку)

Вдруг раздается шум (трещотка).

Гонец: Слышите, это наверное Кощей свое войско собирает. Нам нужно спрятаться. Все сели, закрыли глаза. (В этот момент выносится ширма с панорамой царства-государства)

Гонец: Вот мы и пришли. Но прежде чем войти. Возьмите волшебные картинки. Они вам еще не раз помогут.

(Раздает картинки с изображением схем листика, бабочки и божьей коровки.)

Дотронувшись картинкой до волшебного кристалла на воротах, вы окажетесь в мастерской царевен.

Теперь я должен вас оставить.

Воспитанники дотрагиваются картинками до кристалла.

Воспитатель: Картинки и правда, волшебные, мы действительно в мастерской! Что- то тихо. Наверное царевны отдыхают. Посмотрите, а вот и «чудо-ковер». Да, много работы осталось незаконченной. Давайте им поможем! Ребята, что еще хотели сделать царевны?

Воспитанники: Божью коровку, листики, бабочку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитанники: По схемам, по незаконченным работам, по цвету бисера, по образцам.

Воспитатель: Теперь посмотрите, все ли готово для работы в шкатулках?

Теперь каждый посмотрите на свои картинки и подойдите к той схеме, которая у вас нарисована. Присели за столы, открыли шкатулки и приступили к работе.

Воспитанники 1подгруппы делают бабочку, 2подгруппы-божью коровку, 3подгруппы-листик. После завершения работы поделку надо прикрепить на «чудо-ковер».

Вопросы во время самостоятельной деятельности:

Какого цвета нужно взять бисер для листика?

Сколько бусин надо нанизать во втором ряду при изготовлении божьей коровки?

Сколько бусин надо нанизать для верхнего крылышка бабочки?

Входит гонец: Что за «чудо-ковер»! Ай да мастера, ай да мастерицы! Низкий вам поклон за то, что спасли наше царство-государство от Кощея Бессмертного! Я и не сомневался, что вы нам поможете.

Воспитатель: Да, гонец, посмотри какую бабочку сделала Таня, бусинка к бусинке, какую божью коровку сделал Илья, как он старался нанизывать бусинки по схеме и т. д.

Гонец: Да, «чудо-ковер» получился на славу. В награду царь Дадон шлет вам по золотому.

Воспитанники благодарят гонца.

Воспитатель: Слышите, царевны просыпаются, нам пора возвращаться.

Стали все в круг 1,2,3,4,5- в детский сад вернулись мы опять!

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бисероплетению «Чудо-ковер»
Опубликовано: 25 января 2015 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД