Получи документы

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки»

Наталия Мотошкова
Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки»

Конспект занятия по бисероплетению с детьми 5-6 лет

Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа). Знакомство с техникой применения бисера в оформлении праздничного плаката.

Длительность занятия : 1 академический час (35 мин.)

Тема учебного занятия : Создание творческой работы из бисера.

Публикация «Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы „Весенние выдумки“» размещена в разделах

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель занятия : Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 5 лет.

Задачи занятия :

Образовательные:

•формировать знания о изделиях из бисера;

•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.

•научить детей интересно проводить свой досуг.

•обобщить полученные знания о бисере.

Развивающие:

•способствовать развитию вкуса;

•способствовать развитию мелкой моторики.

•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Воспитательные:

•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;

•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.

•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Методы:

Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;

Наглядный – демонстрация готового изделия;

Практический – тренинг, выполнение работы под руководством педагога.

Форма занятия :

Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности) :

1. Репродуктивный - изготовление элементов плаката строго по шаблону.

2. Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.

3. Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Подготовительная работа: Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Структура учебного занятия :

1)Организационная часть (1 минута).

Дети проходят и рассаживаются по своим местам.

2) Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут).

Воспитатель объявляет детям тему, объясняет, как будет проходить занятие.

3)Вводный технологический инструктаж (4 мин).

Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.

4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога (15 минут).

Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически обходя детей, помогая и указывая на ошибки.

5)Динамическая пауза, физминутка (2 минуты).

Отдых для воспитанников.

6)Подведение итогов. (5 минут).

Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи.

7)Завершение работы (1 минута).

Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.

Ход занятия

1)Организационная часть.

Дети проходят и рассаживаются по своим местам.

Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.

Поздороваться с детьми. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.

Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть (примерный текст) : Беседа с детьми.

Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.

Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.

Воспитатель:

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,

От весны в них ключики,

Чтоб всегда было тепло,

Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки.

Не нужны рыбёшкам льдинки.

Летняя нужна вода

Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.

Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.

3) Вводный технологический инструктаж.

Задача: сформулировать алгоритм деятельности.

Воспитатель: Техник работы с бисером очень много, но изготовление творческой работы из бисера больше всего походит на техники – «Бисерная мозаика» и «Бисерное панно»

Педагог показывает пример работы в подобной технике.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний, ножницы, бумажные выкройки.

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.

Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.

Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.

Задача: активизировать детей на творческий поиск.

Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.

Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

1. Работа над элементами плаката.

Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.

Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).

Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча).

И опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.

Для одного изделия (цветка) можно использовать несколько деталей. Тогда элемент получиться объемным и более сложным.

Так как у бумаги обе поверхности клейкие детали отлично стыкуются между собой.

Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена.

5) Динамическая пауза, физминутка.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

6)Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось

Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.

7)Завершение работы.

Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.

Материально-техническое оснащение занятия.

Мебель на 15 посадочных мест: столы и стулья, соответствующие Санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей. Готовые образцы рыбки и цветка из бисера. Трафареты (рыбка, цветок) из плотной бумаги.

1. Для детей:

бисер и проволока, ножницы, тарелочки для бисера.

2. Для педагога:

бисер и проволока, ножницы, тарелочка для бисера, ватман – 1 лист, маркеры.

Список использованной литературы:

1. Глёкер Ш. Цветы из бисера : подарки, украшения, аксессуары. -М. : Арт-родник, 2008. – 304 с.

2. Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М. Изотова, О. Белякова. – Ростов н/ Д: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2009. - 416 с.

3. Литвина Л. М., Леонидова И. О., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление аксессуаров из бисера,- М. : Просвещение, 2006. – 255 с.

4. Пармон Ф. М., Бадеева М. О. Всё о бисере. - М. : Сталкер, 2005. – 233 с.

5. Праздников Г. А. Процесс художественного творчества. - М. : Высшая школа, 2003. – 278 с.

6. Раппопорт С. Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. - М. : Знание, 2006. – 144 с.

7. Хмара, З. А. Поделки из бисера. - М. : Сталкер, 2005. – 2007 с.

8. Черемных А. И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. - М. : Просвещение,2005. – 266 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. «Разноцветные горошки» Тема: «Разноцветные горошки» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками; знакомить детей с красками разных.

Презентация. Проектная деятельность по бисероплетению «Бисерные фантазии» Презентация проектная деятельность по бисероплетению"Бисерные фантазии"познакомит основам работы с бисером,ведь бисер притягивает своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 09:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД