МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники»

Надежда Платонова
Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники»

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель занятия : Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»

-формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

-отвечать на вопросы

Коррекционно- развивающие:

-развивать связную речь, восприятие

-учить ориентироваться в величинах:

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Русская народная сказка „Три медведя“, Рассказывание сказки с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Большой, средний, маленький

Наглядно-дидактический материал: красочная книга «Три медведя», картинки - символы к сказке (мнемотаблица).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог под музыку, в образе сказочницы заходит в группу.

Педагог: Ребята, отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии?

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три,

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит сказке всей конец.

По слогам читают дети

Эта сказка…. («Три медведя»)

2. Развитие общей моторики «Медведи»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой (Поднять руки над головой

Потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, продолжать покачиваться

по-медвежьи)

С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью

сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь (Дети имитируют игру с

Погремушками)

3. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Педагог: Вот какие медведи были в этой сказке

4 Беседа по содержанию сказки

Педагог: Куда пошла девочка?

- Зачем?

-Почему девочка заблудилась в лесу?

-Куда она зашла?

-Сколько комнат было в избушке?

-Что делала девочка в столовой?

-Какие стулья были в столовой?

-Что случилось с маленьким стульчиком?

-Что увидела девочка в другой горнице?

-В какую кроватку легла девочка?

-Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

- Что сказал каждый медведь?

-Что увидели медведи в каждой комнате?

- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постели?

-Как отнеслись к ее поведению медведи?

-Как девочка убежала из домика медведей?

-Правильно ли девочка вела себя?

Педагог: Молодцы, вспомните, как звали медведей?

-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)

-А кто был самый маленький? (Мишутка)

5. Рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы

6. Рефлексия

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

- Правильно! Нужно вести себя всегда культурно,

и тебе будут все рады.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги» (младшая группа) Конспект интегрированного занятия, младшая группа. Чтение сказки «Три медведя». Подвижная игра «Мишка вышел из берлоги». Конспект интегрированного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Образовательная область : Художественно эстетическое Тема : Сказка «Маша и три медведя» Возрастная группа: средняя группа Цель: инсценирование.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театраКонспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Конспект занятия в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Цель:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Репка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось.

Сказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языкуСказка «Три медведя». Конспект занятия по английскому языку THREE BEARS (A fairy-tale) Characters: FATHER BEAR MOTHER BEAR BABY BEAR LITTLE GIRL AUTOR SCENE I AUTOR: Once upon a time there lived.

Сказкотерапия. Конспект занятия «Русская народная сказка «Колобок» Сказкотерапия «Русская народная сказка «Колобок». Цель. Познакомить с правилами поведения на основе сказки «Колобок», воспитать в сознании.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Снегурочка» 1. Организационный момент. - Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Она не любит солнышко И тёплый ветерок. Зато.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:32
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД