МААМ-картинки

Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Венера Урмантаева
Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной группе

Тема: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Программное содержание: закрепить содержания сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос; развивать связную речь детей; развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки; развивать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность; развивать внимание, память; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной группе „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

проявлять эмоциональные реакции; воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес к фольклорной музыке, к живописи.

Материалы и оборудование: портрет Пушкина; иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»; рисунок с изображением Золотой рыбки; Предварительная работа: беседа в книжном уголке о сказках, которые написал А. С. Пушкин.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?

Да, это Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А. С. Пушкин?

Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Александр Сергеевич Пушкин писал сказки да не простые, а в стихах. Давайте вспомним героев его сказок и сыграем в игру.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А. С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами перечитаем «Сказку о рыбаке и рыбке» и попытаемся понять, в чём мудрость этой сказки… чем она так притягивает читателей…

Чтение сказки.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

- Где жили старик со старухой? (у самого синего моря)

- Что делал старик? (закидывал невод и поймал золотую рыбку)

- Сколько раз закидывал невод старик? (три раза)

- Что сказала рыбка старику? (отпусти меня, старче)

Что пообещала рыбка старику? (исполнить его желание)

- Что сделал старик с рыбкой? (отпустил)

-Чего пожелала старуха? (новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

- Какое желание рыбка не исполнила? (последнее)

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Чем закончилась сказка? (старуха у разбитого корыта)

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

- Каким вы представляете себе старика? Какой он? (добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите….

- Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, неблагодарная) Докажите…

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного подвигаемся!

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Старик добрый, а старуха … злая

- Старуха строптивая, а старик… покорный

- Сначала море спокойное, а потом…бурное

- Землянка была старая, а терем … новый

- Одежда у старика была бедной, а у боярыни … богатой

- Землянка была низкой, а терем… высоким

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь мы разделимся на 4 команды. Каждая получает пазлы с сюжетом нашей сказки. Пазлы нужно собрать и рассказать, что на нем изображено. Приступаем к заданию.

Речевое упражнение «Подбери слова».

Море …спокойное, синее, тихое и т. д.

Воспитатель: Верно. Как много слов вы подобрали. Вот такое море было в начале этой сказки.

А теперь посмотрим на вторую картину. Здесь море уже не спокойное, а какое?

Море… бурное, тёмное, бурлящее и т. д.

Воспитатель: правильно. Такое море уже стало в конце сказки.

(зачитывает отрывок из сказки).

Вот идёт он к синему морю,

Видит на море чё рная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Воспитатель: как вы думаете, почему море в сказке такое разное? (варианты детей)

Воспитатель: вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались.

А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (варианты детей)

Воспитатель: да, ребятки, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».

- Итак, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос сегодняшнего занятия, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?

- Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное – это неблагодарность…

Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…

Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».

Заключительная часть

Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к великой тайне великого поэта Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с ним и его творчеством. Вы молодцы! (педагог оценивает работу детей)

- Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку. Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить. Я запишу ваши желания. А когда придут родители, мы попросим их записать уже их желания вот под этой рыбкой (рисунок, а потом сравним ваши мечты…

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбкеДидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД