Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»

Анна Семёнова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по чтению художественной литературе на тему «Снегурушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Учить обыгрывать отдельные эпизоды сказки с помощью игрушек настольного театра.

Задачи:

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

Картинки с изображением иллюстраций по сказке «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.

Ход занятия

1 Организационный момент.

В: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2 Повторение пройденного материала.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)

В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок».

(На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

(дети перечисляют персонажей сказки)

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка.

Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы….

Д: «Кот, петух и лиса»

(На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)

В: Что случилось с петушком?

Д: Унесла его лиса, за синие леса…

В: Кто помог петушку домой воротиться?

Д: Кот и петух.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Д: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

3 Изучение нового материала

В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку. А про кого эта сказка вы сейчас узнаете, отгадайте для этого загадку.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Путушков ворует.

Кто это?

Д: лиса.

В: какая всегда лиса в сказке?

Как ее называют обычнов сказках?

Сейчас я вам прочитаю сказку про лису, нов этой сказке лиса не хитрая, а добрая и даже помогает девочке.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

В: воспитатель предлагает обыграть некоторые эпизоды сказки с помощью настольного театра, помогает эмоционально выражать свою речь в диалоге.

После предлагает пройти за стол и раскрасить понравившегося героя сказки на заранее приготовленных раскрасках.

В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

4 Итог РОД

В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: А чем сказка отличается от рассказа? Сегодня прочитали сказку или рассказ?

В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД