Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный»

Ирина Высоцкая
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать характер и поступки героев.

- замечать и понимать образные выражения.

- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

- формировать у детей интерес к устному народному творчеству.

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность;

Словарная работа: крылатый, мохнатый, масленый.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; пересказ; разыгрывание сказок по ролям.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый»; мяч.

Ход НОД:

Музыкальная игра «Ну-ка все встали в круг».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? Итак, путешествие в страну сказок начинается!

(Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица») :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Ответы детей)

-Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

- раз-два-три в стране сказок очутись.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

Например: Корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»; Коза- «Коза-дереза»; Козленок- «Волк и семеро козлят»;

Воспитатель: Чему учат сказки? (Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке).

- Молодцы!

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Чтение сопровождается презентацией.

Физминутка под музыкальное сопровождение «Мышь полезла в первый раз».

Воспитатель:

- Как звали героев сказки?

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как? (спросить 2-3 детей)

Вспомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого сваливает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал? (Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому).

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким? (Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу).

- Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам обыграть эту сказку.

- Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

-Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

- Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика (ответы детей)

Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы, улыбаетесь, а если грустное то вы, грустите.

- А кто вышел навстречу блину? (Лиса)

- А какая лиса обычно в сказках? (Хитрая).

- Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса. (показывает 1 ребёнок)

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

- И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая. (все дети)

- А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась? (Он был удивлен (напуган).

- Покажите удивление (страх).

- А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими

вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

А они оказались невкусными.

- Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными? (Мышка прыгает в горшок).

- А щи в горшке, какие: горячие или холодные? (Горячие).

- Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у человека, если ему больно?

- А про воробья мы сказали, что он стал дрова на мелкие щепки ломать.

Что случилось с воробьем? (Он свернул клюв).

- Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенёк и плачет. (показ детьми).

- Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

- Почему воробью стало стыдно? (потому что он позавидовал своим друзьям)

- Ребята, вы все молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

- Чему научила вас эта сказка? (Ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила.

-Вы молодцы ребята, хорошо сегодня поработали, мне очень понравилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: -Совершенствовать интерес к устному народному творчеству -формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью.

Сценарий игры-драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: -Совершенствовать интерес к устному народному творчеству -формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 18:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД