Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Познакомить детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Выделить важнейшие признаки былины, доступные для восприятия дошкольников; вызвать желание читать былины.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, молодцы.

- Кто такие богатыри?

- Послушайте отрывок из произведения. Как народ описывает богатырей?

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Былина „Илья Муромец и Соловей-разбойник“» размещена в разделах

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

- За что народ любит богатырей?

Народ их любил за силу, справедливость, борьбу с врагами. Они совершали подвиги ради народа, Родины, охраняли труд мирных людей.

- Поэтому народ сочиняет про них былины. А что такое былины?

В старину былины назывались песнями. Их действительно «пели», распевно читали под гусли. Былина – это русская народная эпическая песня о богатырях.

2. Послушайте былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

3. Ответьте на вопросы по былине.

- куда ехал Илья? (в Киев)

- через какой город? (Чернигов)

- где сидит соловей разбойник? (на дубу)

- что делает? (свистит)

- что было когда свистел соловей?

- какое оружие было у Ильи?

- кто победил?

- чем закончилось?

4. Рефлексия

- о чем сегодня говорили?

- что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Опубликовано: 18 января 2023 в 05:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лукьянова (УИ 270288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД