Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ)

Юлия Некрасова
Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ)

Ф. И. О.: Некрасова Юлия Александровна

Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР)

Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Цель: Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Помочь детям проникнуть в замысел рассказа. Формировать навыки построения рассуждений, умозаключений.

Задачи:

Образовательная: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание, осмысливать идею, чувствовать юмор, помочь осознать смысл слова «Фантазеры».

Развивающая: Развитие коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, рассказывать о своем опыте впечатления, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, творческое воображение, общую моторику и координацию движений.

Воспитательная: Воспитывать интереск произведением художественной литературы, умение бороться со страхами.

Технология: продуктивное чтение, ТРИЗ, моделирование

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (гости)

Как вы видите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.

Здесь собрались все друзья:

Я, ты. он, она.

Улыбнитесь тем кто справа.

Улыбнитесь тем кто слева.

Вместе мы одна семья.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, о чем сегодня мы будем разговаривать.

-Говорит она беззвучно,

Всем понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней.

Дети: (книга)

Воспитатель:- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями Н. Н. Носова. Носов один из самых популярных детских писателей, его книги хочется читать снова и снова. Писал Н. Н. Носов своему сыну, а также его друзьям; в центре произведений Носова ребята фантазёры, непоседы, выдумщики ваши сверстники. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях: честность, чувство дружбы, любовь к труду. В них осуждаются такие качества: как зависть, ложь, грубость.

Это весёлые, смешные, поучительные, забавные рассказы.

Вы обратили внимание, я сказала рассказы, потому что Н. Носов писал именно рассказы для детей.

Воспитатель: А чем отличаются рассказы от сказок?

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Фантазеры»

Как вы думаете, что означает слово фантазер?

- А слово фантастика?

- Как отличить сказку от фантастического рассказа?

- В сказке живут вымышленные герои, а в фантастике могут жить реальные люди ты, он, я.

- В сказке предметы имеют волшебные свойства, какие? А в фантастическом рассказе предметы и вещи изменяются и наделяются силой, скоростью чего в обычной жизни еще нет, но могут появиться в будущем

- Ребята, какие фантастические вещи вы знаете? (корабли, ракеты, предметы оружия будущего) Итак, фантастические вещи это реальные объекты. А в сказках это вещи волшебные (ковер- самолет)

Вам было трудно придумать фантастический рассказ?

- Ребята, а вы любите смешные, веселые рассказы?

- За что вы их любите?

Сюрпризный момент

К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, вы узнаете отгадав загадку в рифму

Веселый беззаботный, коротышка,

Живет в цветочном городке

Отчаянный мальчишка, уверенный в себе.

Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка,

Он известен всем под именем (Незнайка)

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Носов)

Незнайка и сам хороший фантазер, но такой рассказ он еще не читал.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сядем поудобнее и слушаем внимательно рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры», а будет читать Л. Дуров

После прослушивания беседа о прочитанном:

- Вам понравился рассказ? Чем понравился?

- Что показалось вам в рассказе особенно смешным?

- Сколько смешных фантастических рассказов вы сосчитали?

- А были ли у вас похожие страшные или веселые истории в жизни?

- Как звали мальчиков?

- Кто из ребят вам понравился больше, почему?

- Какие были Стасик и Мишутка?

- Почему их Н. Н. Носов назвал фантазерами?

- Был ли фантазером Игорь?

- Как назвали его ребята?

-Ребята, как вы понимаете это слово?

- Чем истории Игоря отличаются от историй Мишутки и Стасика?

- Почему мальчики не захотели сидеть с Игорем на лавочке?

- Кого ребята встретили на лестнице?

-Почему они поделились мороженым с Ирой?

- Что можно сказать о родителях Иры и Игоря?

- Что понравилось в рассказе больше всего?

Как вы думаете, о чем хотел сказать автор?

Автор в своем рассказе хотел показать нам насколько некрасиво врать, сваливать свою вину на другого, безвинного человека. Честность- это очень хорошее качество. Нужно быть со всеми честными, если мы не хотим, чтобы нас обманывали. Ведь разочаровавшись однажды в наших словах и поступках, в другой раз не поверят, просто откажутся с нами дружить и даже разговаривать. Одно дело говорить безобидные вещи, шутить, а другое обманывать всерьез.

Физминутка

А сейчас мы с вами немного поиграем

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадем в рассказы, сказки (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

А теперь нам пора прощаться с Незнайкой, но мы встретимся с ним на страницах книг Н. Носова

Посмотрите он оставил нам видеописьмо

Сюрпризный момент:

«Ребята мне очень понравились истории Мишутки и Стасика. Но мне пора лететь на другую планету, которая называется Марс, где ждут меня новые друзья. И мы вместе с ними насочиняем таких историй! Жалко, что пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы хотите побыть фантазёрами как герои нашего рассказа?

-А вы любите фантазировать?

- Как вы думаете, легко ли придумывать фантастические рассказы?

-О ком или о чем, например, могут быть такие рассказы?

Воспитатель: Я предлагаю вам игру- фантазию, которая называется «Чудесное животное». Давайте придумаем рассказ по схеме. Вспомним, как читается эта схема

3. Заключительная часть

рефлексия - Какой рассказ Н. Н. Носова мы сегодня читали.

- С каким героем рассказов Н. Носова мы сегодня общались?

- А что мы еще делали?

Спасибо, ребята, вы сегодня были хорошими, чудесными, эмоциональными слушателями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир» Цели: расширение кругозора детей, привитие им интереса к художественной литературе. Образовательная задача: знакомство воспитанников с творчеством.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературыНОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...