МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Былина «Илья Муромец»

Ирина Прядко
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Былина «Илья Муромец»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ детского сада №141 г. Брянска

ПРЯДКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА.

Цель:

- расширять «читательский» опыт детей, познакомить с былиной, помочь

почувствовать красоту и выразительность былинной речи;

- развивать способность к целостному восприятию текста, понимать по-

ступки героев, оценивать их;

- воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев;

- осваивать умение отвечать по содержанию былины;

- развивать эстетические чувства средствами художественного слова,

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе, Былина „Илья Муромец“» размещена в разделах

музыки и изобразительного искусства.

ХОД.

1. Уж и есть за что,

РУСЬ могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

- Русь, Родина, Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова.

Русь! Короткое, в один слог всего! Оно пришло к нам из глубокой древности

и навеки осталось с нами. У слова «РУСЬ» не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слово РОДИНА?

(Ответы детей).

2. – Ребята, какой праздник недавно отметила наша Родина?

(День защитника Отечества).

- Как вы думаете кто такие «защитники Отечества»?

(Ответы).

- Да, ребята. Но в древности всё было не так. В давние-давние времена

Большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они

Разоряли сёла и города, увозили с собой награбленные богатства, убивали

ни в чём неповинных женщин, детей, стариков.

- Как вы думаете, надо было защищать страну от врагов?

(Ответы детей).

- А кто вставал на защиту земли русской?

(Ответы).

- Ребята, на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защит-

ники земли русской.

3. – Посмотрите на картину русского художника Васнецова.

- Кто изображён на ней?

(Богатыри).

- А зовут их Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

- Как вы думаете, чем заняты богатыри на картине?

(Они высматривают, не приближается ли враг к земле русской? Не

обижают ли где кого)

- Во что одеты богатыри?

(Шлем, кольчуга).

- Ребята, обратите внимание

- Ребята, обратите внимание, каким оружием пользовались в древности

на Руси?

(Щит, меч, булава, палица.) (Иллюстрации висят на доске.)

- Какими словами можно сказать о богатыре, какой он?

(Сильный, отважный, мужественный, храбрый, смелый, могучий.)

- А какими словами можно заменить слово «богатырь»?

(Воин, силач, борец, храбрец, смельчак.)

4. – А вы, ребята, хотите стать такими же сильными, как богатыри?

(Да.)

- Тогда давайте встанем со стульчиков и сделаем зарядку.

5. Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила».

6. – Богатыри, ребята, существовали очень давно. Как вы думаете, откуда

же мы узнали об их подвигах?

(Из сказок, рассказов.)

7. – Верно. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним жанром устного

народного творчества – былинами.

- Былины – это древнейшие сказания о народных героях, защитниках

Родины, о наших предках. Ребята, слово «БЫЛИНА» происходит от слова

«БЫЛЬ», что означает «правда», то есть что было на самом деле. Но как и в

сказках, в былинах есть и вымысел.

8. – Сегодня я вам хочу прочитать былину, которая называется «Илья

Муромец».

9. – В былине встречаются непонятные слова, ведь это древнее произве-

дение устного народного творчества.

Странники, подвал.

Встречаются обороты речи тогдашних времен… (Объяснение.)

10. ЧТЕНИЕ БЫЛИНЫ.

11. Анализ.

- Понравилась ли вам былина?

- С каким былинным героем мы познакомились?

(С Ильёй Муромцем.) Вот его изображение в центре картины Васнецова.

- Скажите откуда Илья Муромец родом?

- Что с ним случилось в детстве?

(У него не ходили ноги.)

- Кто излечил Илью?

(Странники. Эти люди выбрали Илью, чтобы он защитил народ от

врагов. Вот и обрёл Илья силу великую.)

- Какое доброе дело сделал Илья?

(Помог отцу и матери.)

- Как благословили его на службу родители?

(«…На хорошие дела мы с матерью даём тебе благословение, чтоб

служил народу верой и правдой, не кривил душой…»)

12. Закончи пословицу.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Былина «Илья Муромец»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Былина «Илья Муромец»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прядко (УИ 2830309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД