Ольга Дятчина
Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Воспитательные — формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.
Обучающие—обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ, имен существительных (колодец, колода, след, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого).
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет), Сказка „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки;
— сюжетные картинка по содержанию сказки;
— красочные изображения героев сказки;
— контурные изображения героев сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Сегодня на занятие к нам пришли герои из одной русской народной сказки. Давайте их повнимательнее рассмотрим. (на магнитной доске персонажи сказки)
- Вы узнали их. Назовите кто это? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)
- Пришли эти герои из сказки «У страха глаза велики».
2. Основная часть.
Воспитатель.- Садитесь поудобнее, я вам прочитаю эту сказку.
Чтение сказки с опорой на картинки персонажей в последовательности появления.
(в процессе чтения в соответствии с речевыми возможностями детей повторяем звукоподражания. и слова (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топтрех-тре-ех, пле-ех, …)
Проверка восприятия содержания сказки.
- Как называется сказка, которую я вам прочитала?
- Какие герои встретились нам в сказке?
- Куда и за чем они отправились?
- Кто шел первым?
- Кто шел после бабушки?
- Кто шел после внучки?
- Кто шел после курочки?;
- Кто шел последним?
- Откуда они набирали водичку?
Игра «Да — нет».
Если правильно я скажу, вы отвечаете - «Да», если неверно – «Нет».
- Из колодца воду набирала бабушка? (Да)
- Из колоды воду набирала курочка? (нет)
- Кто набирал из колоды воду, Вика? (внучка) Верно, ребята? (да)
- Из лужицы воду набирала мышка? (Нет)
- Кто из лужицы набирал воду, Арина? (курочка) Верно, ребята? (да)
- Из следа от поросячьего копытца воду набирала мышка? (Да)
- Водичку набирали ведерком? (да)
Логическое задание на зрительное внимание. Подберите подходящее ведерко для каждого героя. Рассмотреть контурные изображения героев сказки, назвать героев и распределить ведерки.
(дети выполняют задание)
Физкультминутка.
Воспитатель
- Все отправились с полными ведерками домой.
- Изобразите, как идет бабушка и поохайте, как она.
- Как идет внучка и потопайте, как она.
- Как идет курочка и кудахчет?
- Побегайте, как мышка, и попищите, как она.
- Кто налетел и испугал наших водоносов? (зайчик)
- Попрыгайте как зайчик.
Воспитатель - Предлагаю рассмотреть сюжетную картинку «Все разбежались».
Задание для детей - найти на картинке и показать, кто где спрятался.
- Куда спряталась бабушка? (Бабушка упала на лавку.)
- Куда спряталась внучка? (Внучка спряталась за бабушку.)
- Куда спряталась курочка? (Курочка забилась за печку.)
- Куда спряталась мышка? (Мышка дрожит в норке.)
- Куда спрятался зайка? (Зайка убежал в лес и забился под кустик.)
Рассказывание сказки воспитателем с привлечением помощи детей.
Рефлексия.
- Вам понравилась сказка?
- Почему сказка так называется?
- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?