Марина Власова
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики»
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики».
Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: курочка-игрушка, ноутбук с презентацией книги.
Ход занятия.
- Ребята, вспомните, какие сказки вы знаете? Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть, надо успокоиться и настроиться. Я предлагаю лечь на коврик.
Упражнение на расслабление «Спинка отдыхает»
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.
Вдруг все слышат какое-то шевеление в домике.
- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (курочка)
Воспитатель берёт курочку на руки, та ей что-то шепчет на ушко.
- Ребята, курочка только что мне сказала, что она убежала из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что там страшно. Я вам предлагаю послушать сказку, и посмотреть картинки, и узнать, чего же на самом деле испугалась курочка.
- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – курочка нам помоги»
- Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на диванчик поудобнее. Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Но для начала скажите мне, что такое страх?
«Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, включив презентацию на компьютере)
Беседа по содержанию.
- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)
- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
- Покажите ваши лица, когда вы пугаетесь? А когда радуетесь? Когда злитесь? Когда обижаетесь?
- Ребята, давайте вместе произнесем название сказки. Давайте произнесем его хором.
- Давайте вместе вспомним начало сказки (смотрим иллюстрации и вспоминаем). Кто жил на краю деревушки в маленькой избушке? Что они каждый день делали? С чем они ходили за водой? Почему как-то раз они не донесли воду, а разлили ее? Что им помешало? Что привиделось курочке? А внучке? А бабушке? Какова концовка сказки? Давайте повторим ее вместе.
Физминутка.
- Ребята, давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
Представьте, что у вас в руках ведерки.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка-малышка (бегут, смеются)
А за ними бегом
Курочка с ведром (бегом, кудахчет ко-ко-ко)
Воды набрали и
Домой зашагали» (спокойно идут)
(Представляем, что черпаем воду из озера и идем по дорожке назад)
- Ребята, давайте послушаем сказку еще раз.
(воспитатель предлагает прослушать сказку, презентация сказки на компьютере)
- Понравилась вам, ребята, сказка? Чему вас научила эта сказка? Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх. Курочка больше не боится и уходит обратно в сказку. Наше путешествие в сказку тоже закончилось, надо возвращаться в группу. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»