Марина Власова
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики».
Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: курочка-игрушка, ноутбук с презентацией книги.
Ход занятия.
- Ребята, вспомните, какие сказки вы знаете? Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть, надо успокоиться и настроиться. Я предлагаю лечь на коврик.
Упражнение на расслабление «Спинка отдыхает»
Я на коврике лежу,
Прямо в потолок гляжу.
Лежат ровно пяточки
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая.
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.
Вдруг все слышат какое-то шевеление в домике.
- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (курочка)
Воспитатель берёт курочку на руки, та ей что-то шепчет на ушко.
- Ребята, курочка только что мне сказала, что она убежала из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что там страшно. Я вам предлагаю послушать сказку, и посмотреть картинки, и узнать, чего же на самом деле испугалась курочка.
- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – курочка нам помоги»
- Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на диванчик поудобнее. Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Но для начала скажите мне, что такое страх?
«Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, включив презентацию на компьютере)
Беседа по содержанию.
- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)
- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
- Покажите ваши лица, когда вы пугаетесь? А когда радуетесь? Когда злитесь? Когда обижаетесь?
- Ребята, давайте вместе произнесем название сказки. Давайте произнесем его хором.
- Давайте вместе вспомним начало сказки (смотрим иллюстрации и вспоминаем). Кто жил на краю деревушки в маленькой избушке? Что они каждый день делали? С чем они ходили за водой? Почему как-то раз они не донесли воду, а разлили ее? Что им помешало? Что привиделось курочке? А внучке? А бабушке? Какова концовка сказки? Давайте повторим ее вместе.
Физминутка.
- Ребята, давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
Представьте, что у вас в руках ведерки.
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка-малышка (бегут, смеются)
А за ними бегом
Курочка с ведром (бегом, кудахчет ко-ко-ко)
Воды набрали и
Домой зашагали» (спокойно идут)
(Представляем, что черпаем воду из озера и идем по дорожке назад)
- Ребята, давайте послушаем сказку еще раз.
(воспитатель предлагает прослушать сказку, презентация сказки на компьютере)
- Понравилась вам, ребята, сказка? Чему вас научила эта сказка? Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх. Курочка больше не боится и уходит обратно в сказку. Наше путешествие в сказку тоже закончилось, надо возвращаться в группу. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»