Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики»

Марина Власова
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики»

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики».

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе „У страха глаза велики“» размещена в разделах

- Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: курочка-игрушка, ноутбук с презентацией книги.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, какие сказки вы знаете? Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть, надо успокоиться и настроиться. Я предлагаю лечь на коврик.

Упражнение на расслабление «Спинка отдыхает»

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.

Вдруг все слышат какое-то шевеление в домике.

- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (курочка)

Воспитатель берёт курочку на руки, та ей что-то шепчет на ушко.

- Ребята, курочка только что мне сказала, что она убежала из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что там страшно. Я вам предлагаю послушать сказку, и посмотреть картинки, и узнать, чего же на самом деле испугалась курочка.

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – курочка нам помоги»

- Вот, ребята, мы с вами и в сказке. Садитесь на диванчик поудобнее. Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики». Но для начала скажите мне, что такое страх?

«Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку выразительно, включив презентацию на компьютере)

Беседа по содержанию.

- Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)

- Покажите ваши лица, когда вы пугаетесь? А когда радуетесь? Когда злитесь? Когда обижаетесь?

- Ребята, давайте вместе произнесем название сказки. Давайте произнесем его хором.

- Давайте вместе вспомним начало сказки (смотрим иллюстрации и вспоминаем). Кто жил на краю деревушки в маленькой избушке? Что они каждый день делали? С чем они ходили за водой? Почему как-то раз они не донесли воду, а разлили ее? Что им помешало? Что привиделось курочке? А внучке? А бабушке? Какова концовка сказки? Давайте повторим ее вместе.

Физминутка.

- Ребята, давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Представьте, что у вас в руках ведерки.

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка-малышка (бегут, смеются)

А за ними бегом

Курочка с ведром (бегом, кудахчет ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали» (спокойно идут)

(Представляем, что черпаем воду из озера и идем по дорожке назад)

- Ребята, давайте послушаем сказку еще раз.

(воспитатель предлагает прослушать сказку, презентация сказки на компьютере)

- Понравилась вам, ребята, сказка? Чему вас научила эта сказка? Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх. Курочка больше не боится и уходит обратно в сказку. Наше путешествие в сказку тоже закончилось, надо возвращаться в группу. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ковдорского района детский сад комбинированного вида № 19 «Чебурашка».

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» для детей младшего возраста Цель: формирование интереса и потребности в чтении сказок, развитие связной речи детей. Задачи: 1. Закреплять умение называть знакомые.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Семинар-практикум для дошкольников ДОУ Место проведение: МОУ детский сад № 310 Дата проведения: 11.11.2016 г. Тема «Пересказ сказки «У страха.

Конспект занятия «У страха глаза велики» «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД