МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет (4 фото)

Светлана Макарова
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Плетение украшений в технике «восьмёрка» Выполнила: воспитатель

Макарова Светлана Николаевна

г. Перевоз

Направление: декоративно - прикладное

Возраст детей: от 10 до 17лет

Тема занятия: Бисероплетение украшений в технике «восьмёрка»

Цель: овладеть навыками создания простейших украшений из бус и бисера

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, сенсорику

2. Усилить мотивацию к учению

3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „Плетение украшений в технике „восьмёрка“ для учащихся 10–17 лет» размещена в разделах

Оборудование:

фотографии и иллюстрации с демонстрацией украшений из бус и бисера,

бусинки, бисер, ножницы, леска.

Ход занятия

а) Организационный момент

Сегодня мы займемся изготовлением предмета, который нужен только для украшения жизни человека:

-Какие предметы служат для украшения человека? (варианты ответов)

-Как вы знаете, чаще всего люди любили украшать свою голову и руки.

У известного писателя П. П. Бажова в его сборнике «Уральские сказы» есть один сказ, который называется «Малахитовая шкатулка». Вот там как раз перечисляются разные женские украшения. Этот список звучит как стихи, послушайте:

Кольца, серьги, наголовник,

Брошки, ожерелья.

Сегодня мы будем осваивать технику плетения «восьмёрка». Эта цепочка используется как основа для выполнения различных ожерелий и колье, так как она ажурная и эластичная.

б) Из истории бисера

-Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте. А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает бусинки с отверстиями - круглые или многогранные, из цветного стекла или металла. Мелкие бусинки, по форме напоминающие бисер, встречались на Руси уже в IX веке, а в XVIII веке М. В. Ломоносов основал производство бисера в России. Бисерное искусство приобрело наибольшее распространение в XIX веке. Бисером отделывали дворцовые интерьеры, декорировали мебель, предметы быта, бисером и стеклярусом украшали народные костюмы и бальные платья, сумочки, кошельки, шкатулки и разные другие мелкие вещицы.

К началу XX века интерес к бисеру постепенно ослабел, но традиции выполнения украшений передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней.

в) Повторение свойств бисера

Вам уже доводилось выполнять поделки из бисера. Вспомните и расскажите, что это за материал (стеклянные шарики с отверстиями, за которые пришивается бисер к ткани или нанизывается на нитку, леску, проволоку).

Бисер- это особый материал, его нет в природе, он создан специально для рукоделия. Долгое время бисер был специально обработанным стеклом, предназначенным для ручного труда. Но в наши дни бисер стали выпускать и из нового материала- пластмассы. И это даже пошло ему на пользу. Во-первых, такой материал долговечнее, чем стекло, - пластмасса не бьется и не ломается. Во-вторых, она более гладкая, об нее нельзя обрезаться, как об стекло.

Какие особенности имеет бисер? Обычно он бывает разных цветов. А пластмассовый бисер даже имеет больше разновидностей, чем стеклянный. Он более легкий, то есть нашить его на какую-то одежду можно больше, чем стеклянного. Ткань под пластмассовым бисером не протянется от тяжести нашитого на нее украшения.

Правда у пластмассового бисера есть свой недостаток. Как многие искусственные материалы, пластмасса боится соприкосновения с горячим. Поэтому, если вы пришили к одежде пластмассовый бисер, такой наряд нельзя гладить утюгом - бисер от этого расплавится.

Но мы смастерим украшение из традиционного стеклянного бисера.

г) Предварительная работа

-Посмотрите на рисунок.

-Перед началом работы проведите обзор ваших рабочих материалов.

Теперь, когда вы произвели обзор своего рабочего материала и сделали примерный расклад его количества и цвета, приступим к работе.

д) Изучение техники создания цепочки «восьмёрка».

Обратимся к рисункам, комментирующим последовательность работы.

Наберите 7 бисерин и пропустите нить в 1-ю бисерину набора снизу вверх (она будет бусинкой-связкой для первого элемента цепочки) (рис. 27 а).

Нанижите еще 4 бисерины и проденьте иглу в 6-ю бисерину первого набора сверху вниз (она будет связкой для второго элемента цепочки) (рис. 27 б). Наберите еще 4 бисерины и пропустите иглу в 3-ю бисерину предыдущего набора снизу вверх.

Продолжайте плести цепочку, набирая всегда по 4 бисерины. Иголку вводите в фиксирующую бисерину то сверху, то снизу (рис. 27 б, то есть в обратном направлении.

Цепочку можно сделать более ажурной. Для этого в первом наборе должно быть 10 бисерин, а в последующих 6 бусинок, между фиксирующими бисеринками будет не по 1 бусинке, а по 2, а по верхнему и нижнему краям по 3.

Плетение «восьмерка» очень популярно во всем мире — ведь на его основе можно создать великое множество разнообразных изделий — от простеньких браслетов до колье, корзинок.

1. Вот так можно соединить концы цепочки в кольцо.

2. Меняя количество бисеринок в звеньях, варьируя цвета, подплетая к цепочке «шишечки» и «колечки», ты можешь создать свои оригинальные изделия.

3. На основе плетения цепочки «восьмерки» плетется ажурное полотно — основа для многих украшений.

ж) Самостоятельное изготовление воспитанниками деталей цепочки - Теперь, когда мы разобрали технику изготовления цепочки, вы можете продолжить работу самостоятельно.

з) Подведение итогов занятия

- Какова роль украшений в жизни человека? (приносит хорошее настроение, радость)

- Перечислите свойства бисера (пластмассовые: легкие, долговечные, гладкие; стеклянные: блестящие, прочные, долговечные, гладкие)

- Уборка рабочего места. Вам надо убрать все бисеринки, которые не пригодились в работе. Поделку положите в отдельный пакетик. Продолжим доплетать на следующем занятии.

Итоговые работы техникой «восьмёрка»:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет
Фото «восьмёрка»
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике  для учащихся 10–17 лет - фото
Фото №1 Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству на тему
Публикации по теме:

Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко»Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» «Цветы для Мурманска» Конспект: занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» Цели: Развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству «Кожлянская игрушка-гордость Курского края» МБДОУ "Детский сад" №81 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5.

Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона»Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона» Мастер-класс По декоративно-прикладному творчеству. Тема: «Цветок из капрона». Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка» .

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Изготовление броши. Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9». Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД