Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет

Светлана Макарова
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Плетение украшений в технике «восьмёрка» Выполнила: воспитатель

Макарова Светлана Николаевна

г. Перевоз

Направление: декоративно - прикладное

Возраст детей: от 10 до 17лет

Тема занятия: Бисероплетение украшений в технике «восьмёрка»

Цель: овладеть навыками создания простейших украшений из бус и бисера

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, сенсорику

2. Усилить мотивацию к учению

3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.

Оборудование:

фотографии и иллюстрации с демонстрацией украшений из бус и бисера,

бусинки, бисер, ножницы, леска.

Ход занятия

а) Организационный момент

Сегодня мы займемся изготовлением предмета, который нужен только для украшения жизни человека:

-Какие предметы служат для украшения человека? (варианты ответов)

-Как вы знаете, чаще всего люди любили украшать свою голову и руки.

У известного писателя П. П. Бажова в его сборнике «Уральские сказы» есть один сказ, который называется «Малахитовая шкатулка». Вот там как раз перечисляются разные женские украшения. Этот список звучит как стихи, послушайте:

Кольца, серьги, наголовник,

Брошки, ожерелья.

Сегодня мы будем осваивать технику плетения «восьмёрка». Эта цепочка используется как основа для выполнения различных ожерелий и колье, так как она ажурная и эластичная.

б) Из истории бисера

-Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте. А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает бусинки с отверстиями - круглые или многогранные, из цветного стекла или металла. Мелкие бусинки, по форме напоминающие бисер, встречались на Руси уже в IX веке, а в XVIII веке М. В. Ломоносов основал производство бисера в России. Бисерное искусство приобрело наибольшее распространение в XIX веке. Бисером отделывали дворцовые интерьеры, декорировали мебель, предметы быта, бисером и стеклярусом украшали народные костюмы и бальные платья, сумочки, кошельки, шкатулки и разные другие мелкие вещицы.

К началу XX века интерес к бисеру постепенно ослабел, но традиции выполнения украшений передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней.

в) Повторение свойств бисера

Вам уже доводилось выполнять поделки из бисера. Вспомните и расскажите, что это за материал (стеклянные шарики с отверстиями, за которые пришивается бисер к ткани или нанизывается на нитку, леску, проволоку).

Бисер- это особый материал, его нет в природе, он создан специально для рукоделия. Долгое время бисер был специально обработанным стеклом, предназначенным для ручного труда. Но в наши дни бисер стали выпускать и из нового материала- пластмассы. И это даже пошло ему на пользу. Во-первых, такой материал долговечнее, чем стекло, - пластмасса не бьется и не ломается. Во-вторых, она более гладкая, об нее нельзя обрезаться, как об стекло.

Какие особенности имеет бисер? Обычно он бывает разных цветов. А пластмассовый бисер даже имеет больше разновидностей, чем стеклянный. Он более легкий, то есть нашить его на какую-то одежду можно больше, чем стеклянного. Ткань под пластмассовым бисером не протянется от тяжести нашитого на нее украшения.

Правда у пластмассового бисера есть свой недостаток. Как многие искусственные материалы, пластмасса боится соприкосновения с горячим. Поэтому, если вы пришили к одежде пластмассовый бисер, такой наряд нельзя гладить утюгом - бисер от этого расплавится.

Но мы смастерим украшение из традиционного стеклянного бисера.

г) Предварительная работа

-Посмотрите на рисунок.

-Перед началом работы проведите обзор ваших рабочих материалов.

Теперь, когда вы произвели обзор своего рабочего материала и сделали примерный расклад его количества и цвета, приступим к работе.

д) Изучение техники создания цепочки «восьмёрка».

Обратимся к рисункам, комментирующим последовательность работы.

Наберите 7 бисерин и пропустите нить в 1-ю бисерину набора снизу вверх (она будет бусинкой-связкой для первого элемента цепочки) (рис. 27 а).

Нанижите еще 4 бисерины и проденьте иглу в 6-ю бисерину первого набора сверху вниз (она будет связкой для второго элемента цепочки) (рис. 27 б). Наберите еще 4 бисерины и пропустите иглу в 3-ю бисерину предыдущего набора снизу вверх.

Продолжайте плести цепочку, набирая всегда по 4 бисерины. Иголку вводите в фиксирующую бисерину то сверху, то снизу (рис. 27 б, то есть в обратном направлении.

Цепочку можно сделать более ажурной. Для этого в первом наборе должно быть 10 бисерин, а в последующих 6 бусинок, между фиксирующими бисеринками будет не по 1 бусинке, а по 2, а по верхнему и нижнему краям по 3.

Плетение «восьмерка» очень популярно во всем мире — ведь на его основе можно создать великое множество разнообразных изделий — от простеньких браслетов до колье, корзинок.

1. Вот так можно соединить концы цепочки в кольцо.

2. Меняя количество бисеринок в звеньях, варьируя цвета, подплетая к цепочке «шишечки» и «колечки», ты можешь создать свои оригинальные изделия.

3. На основе плетения цепочки «восьмерки» плетется ажурное полотно — основа для многих украшений.

ж) Самостоятельное изготовление воспитанниками деталей цепочки - Теперь, когда мы разобрали технику изготовления цепочки, вы можете продолжить работу самостоятельно.

з) Подведение итогов занятия

- Какова роль украшений в жизни человека? (приносит хорошее настроение, радость)

- Перечислите свойства бисера (пластмассовые: легкие, долговечные, гладкие; стеклянные: блестящие, прочные, долговечные, гладкие)

- Уборка рабочего места. Вам надо убрать все бисеринки, которые не пригодились в работе. Поделку положите в отдельный пакетик. Продолжим доплетать на следующем занятии.

Итоговые работы техникой «восьмёрка»:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет
Публикации по теме:

Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко»Аппликация по декоративно-прикладному творчеству «Укрась блюдечко» Программное содержание: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» «Цветы для Мурманска» Конспект: занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» Цели: Развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству «Кожлянская игрушка-гордость Курского края» МБДОУ "Детский сад" №81 КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5.

Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона»Мастер класс по декоративно-прикладному творчеству «Цветок из капрона» Мастер-класс По декоративно-прикладному творчеству. Тема: «Цветок из капрона». Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Домовушка» .

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление броши» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. Тема: Изготовление броши. Описание материала: Представленный конспект мастер класса.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9». Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Плетение украшений в технике «восьмёрка» для учащихся 10–17 лет
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...